Базовая аналитика компании. Портфельный анализ: что это и из чего он состоит? | Косатка Маркетинг

Маркетинговое агентство
полного цикла

  • 8 (499) 350-56-79
    Мы работаем с 8.00 до 18.00 по МСК
    Автор: Ирина Коваленко
    Ведущий маркетолог
    10 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Инструменты
    Опубликовано: 01.03.2019 в 10:31
    0 лайков

    Базовая аналитика компании. Портфельный анализ: что это и из чего он состоит?

    Продвижение услуг любой компании будет отличаться низкой эффективностью без определения правильных приоритетов в маркетинговой политике, а также получения рекомендаций касательно используемых и разрабатываемых стратегий. Одним из базовых инструментов является портфельный анализ.

    Портфельный анализ без лишних терминов

    Метод активно применяется для сравнительного анализа так называемых бизнес-единиц или более понятным языком – подразделений компании. Конечными же целями анализа являются:

    • Получение рекомендаций по оптимальному перераспределению ресурсов между структурными единицами, реструктуризации, расформированию неэффективных юнитов и созданию перспективных.
    • Формирование, целей и исполнительных задач для подразделений.
    • Определение оптимальных маркетинговых стратегий и методов продвижения, выделение кадровых и материальных ресурсов, необходимых для их реализации.

    Азы проведения портфельного анализа

    Классическим приёмом является формирование двухмерных матриц портфеля. С помощью этого простого инструмента можно оценивать структурные единицы по следующим критериям:

    • текущая доля на рынке и перспективы её роста;
    • конкурентная позиция;
    • степень привлекательности отрасли в целом;
    • темпы роста показателей (конверсия, продажи и т. д.);
    • стадия жизненного цикла.

    Наиболее распространённой разновидностью двухмерных графиков считается так называемая матрица БКГ. Её название происходит от Бостонской консалтинговой группы, разработавшей метод более полувека назад.

    Матрица БКГ предполагает оценку деятельности подразделений по принципу: чем выше доля бизнес-единицы (БЕ) на рынке, тем ниже удельные затраты на выпуск одной единицы продукции. По результатам анализа для исследуемой БЕ выбирается одна из четырёх стратегий:

    • «Звёзды» – увеличение или поддержание текущей доли на рынке;
    • «Дикие кошки» (иногда называется «Знак вопроса») – резкое повышение прилагаемых усилий по продвижению продуктов или уход из рынка;
    • «Дойные коровы» – поддержание имеющихся показателей на протяжении длительного времени;
    • «Собаки» – ликвидация или ослабление инвестирования в БЕ.

    Если вы хотите больше узнать о портфельном анализе, поставьте лайк. И тогда в следующий раз мы расскажем о других популярных методах оценки бизнес-единиц.

    Другие популярные методы

    • «Матрица направленной политики» – детище нефтегазовой компании Shell. Методика отлично подходит для оценки капиталоёмких бизнес-единиц в условиях нестабильных рыночных условий. По результатам анализа выбирается стратегия, ориентированная на денежный поток и его освоение, либо жизненный цикл.
    • Матрица «McKincey» является логическим развитием метода БКГ. Она позволяет провести более точную оценку текущих показателей с использованием большего количества данных по сравнению с классической БКГ. При этом модель не включает построение взаимосвязей между уровнем конкурентоспособности оцениваемых единиц и финансовыми потоками.
    • Матрица Д. Абеля считается одним из наиболее удобных способов описания оптимальных стратегий в условиях быстроразвивающегося рынка. Она выгодно отличается своей простотой, однако неприменима в условиях стагнации и кризисных явлений.

    Преимущества и недостатки

    Портфельный анализ позволяет эффективно выявлять и упорядочивать проблемные явления, которые присутствуют в деятельности практически каждой компании. Он даёт наиболее наглядные результаты. А также предполагает поиск оптимальных путей решения выявленных проблем ещё на этапе оценки деятельности бизнес-единиц.

    При немалых преимуществах этот метод базовой аналитики требует серьёзных ресурсных и временных затрат. Кроме того, полученные результаты не всегда удаётся использовать при планировании будущего развития бизнес-единиц.

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 15.03.2019 в 16:13
    1
    Туннели продаж в мессенджерах

    Опубликовано: 11.03.2019 в 09:55
    0
    ТОП-50 рейтинга маркетинговых компаний РФ

    Опубликовано: 07.03.2019 в 09:44
    0
    Праздники: готовимся заранее, чтобы увеличить прибыль

    Опубликовано: 01.03.2019 в 12:49
    0
    Новый выпуск на канале «КОСАТКА МАРКЕТИНГ»: Как спасти компанию



    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×