Чек-лист: как оптимизировать отдел логистики с точки зрения маркетинга | Косатка Маркетинг

Маркетинговое агентство
полного цикла

  • 8 (499) 350-56-79
    Мы работаем с 8.00 до 18.00 по МСК
    Автор: Карина Архипова
    SMM-маркетолог
    2 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Статьи
    Опубликовано: 10.05.2018 в 12:08
    1 лайков

    Чек-лист: как оптимизировать отдел логистики с точки зрения маркетинга

    Многие руководители в компаниях сталкивались с вопросом — как оптимизировать бизнес процессы в компании, чтобы сэкономить на лишних расходах. Оптимизация — процесс хороший, всегда можно найти где можно что-то “подкрутить”, внедрить инновации.

    Сегодня расскажем вам о том, как в несколько шагов оптимизировать отдел логистики в компании с точки зрения маркетинга. Особенно это будет полезно малому и среднему бизнесу, который имеет 4-5 машин для ежедневного развоза продукции.

    Итак,

    1. Составьте маршрутную карту по каждому водителю. Наглядно это можно сделать на карте — Google  в помощь.
    2.  Оптимизируйте маршруты. Возможно, после наглядного составления карты вы обнаружите, что машины катаются по прямой — туда/обратно. А ведь можно поехать обратно другой дорогой, захватывая тем самым новые точки сбыта.
    3. Сформируйте маршрутный чек-лист, в которых помимо того, что будете точно знать кто куда ездит, вы соберет данные о своих контрагентах. Это очень удобный способ сбора обратной связи.
    4. Составьте новые 2-3 направления, обязательно отметьте удаленность от от фабрики/завода и численность населения в городах/селах.
    5. Снабдите водителей-экспедиторов инструментами для продажи (если они одновременно являются торговыми представителями): прайсы, каталоги продукции, маркетинг-киты о компании.
    6. Разработайте систему мотивации для водителей-экспедиторов. Фиксированная выплата — это хорошо, но когда зарплата состоит, как минимум из 2х частей — постоянный оклад и премия за выполненные задачи — то мотивация резко увеличивается. А задачи могут быть разными — привоз продукции на точку без опозданий, чистая машина, аккуратная транспортировка продукции и т.д.  
    7. Поставьте на машины GPS-маячки, чтобы отслеживать передвижения водителей.
    8. Внедрите CRM систему в работу водителей. Таким образом водитель будет видеть новый заказ или отправлять заявку на фабрику/заводу в режиме онлайн.

    Эта статья написана по следам нашей работы в одном из проектов. Хотите прочитать как это было — жмите сюда. А можете оставить заявку и мы проведем аудит вашей компании.  

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 20.02.2019 в 12:37
    1
    Правильный и неправильный ситуативный маркетинг

    Опубликовано: 11.02.2019 в 10:51
    0
    Использование показателя ROI при подсчете эффективности рекламы



    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×