Маркетинговое агентство
№1 в позиционировании

  • 8 (499) 350-56-79
    Мы работаем с 8.00 до 18.00 по МСК
    Автор: Карина Архипова
    SMM-маркетолог
    2 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Статьи
    Опубликовано: 10.05.2018 в 12:08
    1 лайков

    Чек-лист: как оптимизировать отдел логистики с точки зрения маркетинга

    Многие руководители в компаниях сталкивались с вопросом — как оптимизировать бизнес процессы в компании, чтобы сэкономить на лишних расходах. Оптимизация — процесс хороший, всегда можно найти где можно что-то “подкрутить”, внедрить инновации.

    Сегодня расскажем вам о том, как в несколько шагов оптимизировать отдел логистики в компании с точки зрения маркетинга. Особенно это будет полезно малому и среднему бизнесу, который имеет 4-5 машин для ежедневного развоза продукции.

    Итак,

    1. Составьте маршрутную карту по каждому водителю. Наглядно это можно сделать на карте — Google  в помощь.
    2.  Оптимизируйте маршруты. Возможно, после наглядного составления карты вы обнаружите, что машины катаются по прямой — туда/обратно. А ведь можно поехать обратно другой дорогой, захватывая тем самым новые точки сбыта.
    3. Сформируйте маршрутный чек-лист, в которых помимо того, что будете точно знать кто куда ездит, вы соберет данные о своих контрагентах. Это очень удобный способ сбора обратной связи.
    4. Составьте новые 2-3 направления, обязательно отметьте удаленность от от фабрики/завода и численность населения в городах/селах.
    5. Снабдите водителей-экспедиторов инструментами для продажи (если они одновременно являются торговыми представителями): прайсы, каталоги продукции, маркетинг-киты о компании.
    6. Разработайте систему мотивации для водителей-экспедиторов. Фиксированная выплата — это хорошо, но когда зарплата состоит, как минимум из 2х частей — постоянный оклад и премия за выполненные задачи — то мотивация резко увеличивается. А задачи могут быть разными — привоз продукции на точку без опозданий, чистая машина, аккуратная транспортировка продукции и т.д.  
    7. Поставьте на машины GPS-маячки, чтобы отслеживать передвижения водителей.
    8. Внедрите CRM систему в работу водителей. Таким образом водитель будет видеть новый заказ или отправлять заявку на фабрику/заводу в режиме онлайн.

    Эта статья написана по следам нашей работы в одном из проектов. Хотите прочитать как это было — жмите сюда. А можете оставить заявку и мы проведем аудит вашей компании.  

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 10.10.2018 в 17:06
    0
    TargetHunter или как собрать горячую аудиторию для вашей рекламы

    Опубликовано: 03.10.2018 в 15:07
    0
    Социальные сети как канал стабильной лидогенерации

    Опубликовано: 26.09.2018 в 14:45
    4
    Сегментирование целевой аудитории

    Опубликовано: 19.09.2018 в 16:59
    1
    3 элемента для подсознательных продаж



    Подписаться на блог

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×