Маркетинговое агентство
№1 в позиционировании

  • 8 (499) 350-56-79
    Мы работаем с 8.00 до 18.00 по МСК
    Автор: Карина Архипова
    SMM-маркетолог
    5 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Статьи
    Опубликовано: 15.08.2018 в 17:24
    0 лайков

    Что такое и зачем нужен анализ конкурентов?

    Что такое и зачем нужен анализ конкурентов?

    Предположим, ваша мечта — открыть свою пекарню и делать обалденные плюшки высокого качества без ГМО.

    Название придумано, место выбрано и теперь вопрос — по какой цене продавать продукцию, а как себя лучше позиционировать на этом рынке, чем привлечь клиентов?

    Помимо того, что по всем этим пунктам есть определенные маркетинговые исследования которые необходимо проводить. Отличным дополнением к ним станет конкурентный анализ.

    Анализ конкурентов — это база при разработке позиционирования компании и маркетинговой стратегии.
    Подробный и грамотный анализ конкурентов компании станет одним из кирпичиков той базы, на которой будет строиться стратегия развития компании.

    Основные правила

    1. Понимать цель анализа конкурентов.
    2. Выбрать не менее 15 конкурентов (а лучше 20-30).
    3. Не лениться сделать подробный анализ по всем критериями.

    Цель конкурентного анализа
    Основная цель конкурентного анализа — получить информацию о преимуществах конкурентов и их недостатках, об их стратегии развитии компании.

    Где пригодится конкурентный анализ.

    • При разработке позиционирования компании.
    • При разработка маркетинговой стратегии компании.
    • При формировании цены на продукцию.
    • При формировании ассортиментной и товарной политики компании.
    • При составлении плана продаж в компании.
    • При разработке стратегии продвижения продукции.

    Откуда получить информацию о конкурентах

    1. Опросы потребителей.
    Опросы проводятся не “в лоб”, а завуалировано. Потребителю предлагается ответить на несколько вопросов, например, чтобы понять ситуацию на том или ином рынке и в опросник закладываются интересующие вопросы о конкуренте. Опросы могут проводиться как офлайн, так и онлайн.

    2. Конкурентная “разведка” (“тайный покупатель”).
    Отличный способ сбора информации, как говорится, из первых уст. Общение с менеджерами компании-конкурента дадут много информации о сервисе, о ассортименте и ценах компании.

    Рекомендуем таким способом проверить и своих собственных менеджеров.

    3. Интернет (сайт и соц.сети конкурентов).
    Данные сайта и соц. сетей дадут представления об активности компании в сети (если такой не наблюдается, то вы можете быть там первыми), о фирменном стиле компании и о последовательности его применения, о качестве логотипа, УТП, карточек товара и т.д.

    4. Статистика рынка.
    Отраслевые обзоры рынка могут содержать финансовые показатели конкурентов, а также ключевые характеристики бизнеса.

    5. Тематические выставки, конференции и семинары.
    Из данного источника можно получить информацию об участниках рынка, контактах и коммуникационной стратегии.

    Анализ всей полученной информации эффективнее проводить, используя метод сравнительного анализа конкурентов: сопоставление параметра компании с аналогичными параметром конкурента для понимания сильных и слабых сторон.

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 19.09.2018 в 16:59
    0
    3 элемента для подсознательных продаж

    Опубликовано: 30.08.2018 в 16:44
    1
    Список сервисов для вашего бизнеса от зубастых маркетологов

    Опубликовано: 10.08.2018 в 15:01
    1
    “Косатка Маркетинг” запускает онлайн-школу “Зубастых маркетологов»!



    Подписаться на блог

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×