4C – борьба со скидками | Косатка Маркетинг

Маркетинговое агентство
полного цикла

  • 8 (499) 647-53-79
    info@kosatka-marketing.ru
    Работаем с 8.00 до 18.00 по мск
    Автор: Марк Косаткин
    Интернет-маркетолог
    4 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Статьи
    Опубликовано: 17.12.2019 в 11:22
    24 лайков

    4C – борьба со скидками

    Успех маркетингового продвижения во многом зависит от способа представления продуктов. Зачастую найти свои отличия от конкурентов компаниям мешает способ восприятия рынка.

    Выделяют два основных подхода:

    • Отраслевой – определение своего рынка через отрасль, в которой компания работает.
    • Рыночный – определение через потребности клиентов.

    Первый подход основывается на модели 4P маркетинга, сформированной Э. Дж. Маккарти в 60-е годы прошлого века. Суть модели описывается четырьмя принципами:

    • Product – услуга или продукт с определённым набором характеристик.
    • Price – цена товара или услуг, скидки.
    • Promotion – методы продвижения.
    • Place – место, где можно приобрести товар или услугу.

    Эта концепция имела успех до тех пор, пока на рынке существовал ограниченный набор продуктов. Как только разнообразие увеличилось, у каждого товара появилась масса аналогов. В результате бизнес столкнулся с ключевым вопросом современного маркетинга: «Почему потребитель должен выбрать именно наш продукт, а не продукт конкурента, если по основным характеристикам между ними нет разницы?»

    Ответ на него был предложен в 90-е годы Робертом Ф. Лотерборном в концепции 4С, предлагающей перенос фокуса внимания с отрасли на потребителя. Вот её ключевые принципы:

    • Communication – коммуникация между продавцом и покупателем.
    • Convenience – удобство совершения покупки.
    • Customer value (Customer needs and wants) – нужды и желания покупателя.
    • Cost – ценообразование, включающее стоимость продукта и расходы на покупателя.

    Существенным отличием 4С от 4P является то, что продавцу предлагается взглянуть на товар глазами потребителя, отвечая на такие вопросы: «Зачем продукт может понадобиться покупателю?», «Какие преимущества есть, кроме выгодной цены и скидок?», «Сколько времени и сил займёт процесс покупки?» Заметьте, что в 4C дешевизна товара ставится чуть ли не на последнее место, уступая таким факторам, как качество коммуникации, удобство покупки, удовлетворение нужд покупателя.

    Улучшая характеристики товаров по этим ключевым вопросам, вам не составит труда выделиться в глазах потребителей.

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?



    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 21.01.2020 в 08:22
    0
    Почему наружная реклама вновь популярна?

    Опубликовано: 17.01.2020 в 08:00
    0
    Как организовать маркетинг малому бизнесу?

    Опубликовано: 15.01.2020 в 08:00
    0
    Какие проблемы мешают малому бизнесу развиваться?



    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.



    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×