Маркетинговое агентство
№1 в позиционировании

  • 8 (499) 350-56-79
    Мы работаем с 8.00 до 18.00 по МСК

    Как мы “залезли” в отдел логистики и вернули клиенту 60 тысяч рублей (ежемесячно)

    40 дней

    В условиях высокой конкуренции и тотального сокращения затрат многие компании стремятся к минимизации расходов в каждом рабочем звене. 

    Наша клиентка — хозяйка Пекарни —  сетовала о больших расходах в отделе логистики. В этом кейсе мы расскажем как оптимизировать работу отдела логистики с точки зрения маркетинга. 

    2
    Опубликовано: 08.05.2018

    Проблемы

    Отдел логистики - большая статья расходов для компании

    Решение

    Анализ работы отдела логистики

    Результат

    Экономия 60 000 рублей ежемесячно

    Посмотрите как это было

    Кейс: Как мы “залезли” в отдел логистики и вернули клиенту 60 тысяч рублей (ежемесячно).  

    В условиях высокой конкуренции и тотального сокращения затрат многие компании стремятся к минимизации расходов в каждом рабочем звене.

    Наш подход

    Когда мы берем в работу проект, мы “влезаем” во многие рабочие процессы, чтобы провести оптимизацию затрат и уже на начальном этапе, на этапе  аналитики стремимся заработать клиенту деньги — потому что наша команда уверена, что маркетинг — это в первую очередь продажи.

    Компания

    Пекарня из Самарской области пришла к нам по рекомендации (“сарафанное” радио работает, товарищи) сделать грамотное позиционирование. Как мы это сделали читайте  Алексеевская сдоба: репозиционирование семейной пекарни

    Наше решение

    При проведении аудита отдела продаж компании было выявлено, что продукцию в компании развозят на точки водители, которые также являются одновременно торговыми представителями.

    Это интересная схема не осталась незамеченной, а так как мы пришли в этот проект с маркетингом, то разработали много интересных фишек, о которых расскажем в ближайшее время, среди них — мотивация торговых представителей, работающий алгоритм захода на новые торговые точки и много другое.

    Оптимизация логистики в компании

    1. Мы начали с того, что составили маршрутную карту по каждому водителю.

    2. Далее с целью расширения области реализуемой продукции мы выбрали 4 возможных направления, проработав маршруты с указанием удаленности от производителя и численность населения в городах и селах.

    3. Внедрили маршрутные чек-листы, в которых фиксировали кто куда ездит, какой объем продукции заказывает та или иная точка, характеристики магазинов. В итоге мы собрали огромный пласт данных для аналитики.

    4. Снабдили водителей-экспедиторов инструментами и инструкциями для входа в новые торговые точки.

    5. Разработали систему мотивации для водителей-экспедиторов при открытии новых торговых точек. В компании существовала фиксированная оплата за найденную точку — это не очень хорошая идея, поскольку в данном случае не учитывается ее рентабельность. Мы предложили систему мотивации,  построенную с учетом прямой зависимости от отгрузок новой точки.

    Работники тяжело восприняли нововведения, но процесс был запущен.

    При этом хозяйка Пекарни продолжала сетовать о больших затратах на транспортный отдел — как минимум на бензин. В день на бензин на 4 газели у нее уходило 4 т.р. А так как отгрузка осуществлялась практически без выходных  — это было действительно существенной строкой в расходах компании.

    Наши действия

    Для улучшения ситуации на предприятии мы инициировали проведение замеров расхода топлива автомобилей Пекарни.

    Для этого записывались данные одометра в начале и в конце рабочего дня водителей–экспедиторов. Замер проводили в течении месяца.

    Простая арифметика

    • По техническим характеристикам автомобиля Газель, средний расход топлива в среднем режиме (город/загород) равен 10 л. на 100 км.
    • В среднем пробег автомобиля равен 100-150 км. Часто пробег значительно ниже, от 58 км. Верхняя граница пробега – 180 км.
    • В итоге средний расход топлива на данное расстояние равен 10-14 л. (при значении 100-150 км).
    • При стоимости топлива 38 руб. получаем ежедневные расходы на бензин на 1 маршрут = 400-570 руб.

    Результат

    Таким образом, за месяц сокращение расходов на топливо даст экономию для Пекарни (а значит и дополнительную прибыль) в размере 60 000 руб.

    Хорошая экономия — не так ли?

    В итоге наши рекомендации для Пекарни выглядели следующими образом:

    1. Сократить расходы на бензин исходя из собранной статистики.
    2. Ввести систему избирательности. На разные маршруты – разные расходы на топливо.
    3. На «отстающие» маршруты ввести план по подключению новых торговых точек.

    Вот такие пирожки, друзья.

    Хотите такой же результат? Оставьте нам заявку — обсудим ваш бизнес. 

    Хотите такой же результат?
    Запишитесь на бесплатную консультацию нашего специалиста!

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×