Какие проблемы мешают малому бизнесу развиваться? | Косатка Маркетинг

Маркетинговое агентство
полного цикла

  • 8 (499) 647-53-79
    info@kosatka-marketing.ru
    Работаем с 8.00 до 18.00 по мск
    Автор: Марк Косаткин
    Интернет-маркетолог
    6 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Статьи
    Опубликовано: 15.01.2020 в 08:00
    0 лайков

    Какие проблемы мешают малому бизнесу развиваться?

    Какие проблемы мешают малому бизнесу развиваться?
    К концу 2019 года представители малого и среднего бизнеса по-прежнему испытывают пессимистические настроения. Попробуем разобраться, с какими проблемами сталкиваются предприниматели: отсутствием бизнес-идей, клиентов, налоговыми обременениями или чем-то ещё?

    Налоги
    Чуть ли не каждый второй бизнесмен жалуется на рост налоговой нагрузки. Это и повышение в начале года НДС, приведшее к вынужденному росту цен, и новые ставки по налогу на прибыль, и рост налогов на зарплату. Изрядно подросшие налоговые ставки, по мнению бизнесменов, тормозят инвестиционную активность, снижают возможности по увеличению количества рабочих мест и производительности труда.

    Снижение спроса
    Один из главных вопросов – «Как найти клиентов?» – всё чаще заводит российских бизнесменов в тупик. Согласно исследованию «Альфа-Банка», 39% бизнесменов озадачены снижением спроса, который наблюдается последние несколько лет. Почти 60% представителей малого и среднего бизнеса уверены, что покупательская способность в обозримом будущем продолжит снижаться. Более половины респондентов фиксируют сокращение прибыли, а треть – снижение числа покупок.  При этом некоторые эксперты с подобными прогнозами не согласны. По их мнению, реальные доходы населения действительно неуклонно снижались, что оказывало негативное влияние на покупательскую способность граждан. Однако в третьем квартале этого года впервые за пять лет был зафиксирован рост реальных располагаемых доходов сразу на 3%. И это событие может стать переломным, так как в будущем году запланирована индексация реальных зарплат в госсекторе на 4%, что поддержит потребление.

    Низкая инфляция
    Часть бизнесменов и аналитиков среди ключевых проблем называют низкую инфляцию. С начала 2019 года цены выросли всего на 2,7%. И это несмотря на бурный рост кредитования и повышение НДС. По мнению экономистов, основной причиной является отсутствие роста цен на топливо, а для аграрного и связанных с ним секторов – ещё и хороший урожай. Практически нулевая инфляция приводит к тому, что бизнес испытывает острый недостаток средств для развития.

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?



    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 21.01.2020 в 08:22
    0
    Почему наружная реклама вновь популярна?

    Опубликовано: 17.01.2020 в 08:00
    0
    Как организовать маркетинг малому бизнесу?

    Опубликовано: 09.01.2020 в 08:47
    0
    7 трендов веб-дизайна в 2020 году



    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.



    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×