Конкурентная разведка как маркетинговый инструмент | Косатка Маркетинг

Маркетинговое агентство
полного цикла

  • 8 (499) 647-53-79
    Мы работаем с 8.00 до 18.00 по МСК
    Автор: Анастасия Леонова
    Менеджер по работе с клиентами
    10 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Статьи
    Опубликовано: 24.10.2018 в 17:23
    0 лайков

    Конкурентная разведка как маркетинговый инструмент

    Конкурентная разведка — мощный инструмент маркетинга в плане изучения конкурентной среды. Постоянный мониторинг конкурентов, отслеживание их действий — это один из “кирпичиков” для выстраивания стратегии компании.

    В нашем время конкурировать по цене становится невыгодно. Современные компании конкурируют по ценности, по тому кто лучше сможет закрыть “боли” и потребности клиента. Поэтому необходимо всегда “держать руку на пульсе”: что делают конкуренты, какие плюсы/минусы есть в их работе.

    Задумайтесь, а что вы знаете про ваших конкурентов? И знаете ли вы их?

    В своих проектах наша компания очень часто использует метод конкурентной разведки. Это отличный способ для быстрого сбора информации. При этом мы регулярно проводим такую разведку среди конкурентов своей компании и ко всему прочему нас тоже проверяют — то есть метод хоть и простой, но очень действенный.

    Как в любом деле — без цели нельзя начинать и эту работу.

    Цели конкурентной разведки могут быть следующими:
    1. Определение стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии.
    2. Определение потенциала конкурентов, их сильные и слабые стороны
    3. Определение организационных, финансовых, технических и других вопросов.
    4. Сбор информации для анализа (емкость рынка, БКГ-анализ и т.д.).

    В идеале — если грамотно продумать легенду, то одной разведкой, можно закрыть все эти цели.

    Вот список того, что необходимо узнавать, если вы затеяли такое “партизанское” мероприятие.

    • УТП конкурентов.
    • Ценовая политика конкурента.
    • Методы продвижения компании и товара.
    • Определение линии развития конкурента (Какое направление активнее всего развивает конкурент и почему).
    •  Условия сотрудничества (если это b2b сфера): цены, отсрочки платежей, размер кредитования.
    • Уровень сервиса.
    • Структура бизнес-процессов.

    Методы конкурентной разведки
    Методы конкурентной разведки бывают прямые/косвенные и наружнее наблюдение/проникновение.
    Прямыми называются методы получения непосредственно интересующей информации. Например, получение объема реализации из квартального отчета акционерного общества, публикуемого в средствах массовой информации, является прямым методом.
    Косвенным методом называется способ вычисления интересующего показателя по другим, связанным с ним. Большинство методов конкурентной разведки является косвенными, так как косвенные данные более доступны.
    Наружным называется наблюдение без контакта с представителями конкурента, что называется, на расстоянии.
    Проникновение — это способ конкурентной разведки связано с получением информации от сотрудников компании конкурента под каким-либо благовидным предлогом, более или менее распространенным в обычной деловой жизни.

    Приемы конкурентной разведки
    1. Сбор сведений из открытых источников: СМИ, Интернет, отраслевые отчеты, отчетность, которая публикуется в открытых источниках.
    2. Сбор закрытых сведений. Это как раз тот случай, когда в дело вступает “партизан” из вашей компании.
    Варианта сбора информации разнообразны:

    • опрос клиентов
    • опрос поставщиков
    • опрос бывших сотрудников
    • опрос других конкурентов
    • пробная покупка товара
    • организованная попытка заключение сотрудничества
    • опрос компании-конкуретна под видом маркетингового исследования
    • сбор информации под видом соискателя

    Необходимо помнить, что информация признается достоверной, если она совпала из 2-3х источников.

    Как это делали мы в одном из наших проектов читайте тут

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 23.04.2019 в 16:23
    0
    Как построить бизнес-империю с небольшим рекламным бюджетом

    Опубликовано: 16.04.2019 в 13:59
    0
    Необычные стартапы, которые выстрелили

    Опубликовано: 12.04.2019 в 16:53
    0
    Performance-маркетинг – что это такое, и почему актуально сегодня

    Опубликовано: 09.04.2019 в 16:42
    0
    Эмодзи – правила применения и почему использовать их в соцсетях просто необходимо



    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×