Маркетинговое агентство
полного цикла

  • 8 (499) 647-53-79
    info@kosatka-marketing.ru
    Работаем с 8.00 до 18.00 по мск

    Разделяй и властвуй: анализ ассортиментной политики компании

    30 дней

    Ассортиментная политика – одно из самых главных направлений деятельности маркетингового отдела в компании.

    Поэтому в проектах мы всегда проводим её анализ в первый месяц работ. Ведь хорошо продуманная ассортиментная политика поможет эффективнее обновлять, корректировать подбор товара, а руководство сможет грамотно выстроить стратегию развития компании.

    1
    Опубликовано: 22.11.2018

    Проблемы

    Не было четкого понимания ассортимента в компании

    Решение

    Проведения анализа ассортимента

    Результат

    - выявили “проблемные” позиции ассортимента, которые даже если и вошли в группу А и приносят компании хорошую прибыль, но показывают не стабильный спрос.
    - обнаружили причины, почему это происходит (так как бизнес сезонный),
    - разработали комплекс мер по стабилизации спроса, внедрение которых приведет к увеличению продаж без дополнительных вложений.

    Посмотрите как это было

    Ассортиментная политика – одно из самых главных направлений деятельности маркетингового отдела в компании.

    Поэтому в проектах мы всегда проводим её анализ в первый месяц работ. Ведь хорошо продуманная ассортиментная политика поможет эффективнее обновлять, корректировать подбор товара, а руководство сможет грамотно выстроить стратегию развития компании.

    Мы рекомендуем проводить такой анализ раз в год. Только после него можно спокойно вносить коррективы в ассортимент и не бояться, что изменения отразятся на прибыли в худшую сторону.

    Наш клиент – садовый центр, где мы проводили “переупаковку” и разрабатывали позиционирование. О том как мы это сделали — читайте тут. В данной статье мы покажем пример анализа ассортимента.

    • Наши цели:

    — Определить товары предпочтительные для успешной работы компании на рынке и обеспечивающие бо́льшую прибыль компании.

    — Сформировать выбор продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния компании и ее стратегических целей.

    Существует 9 основных способов классификации товаров. Основными являются ABC, XYZ, БКГ, которые составляют так называемый “портфельный анализ компании”.

    • В данном проекте мы использовали ABC/XYZ-анализ.

    Мы рекомендуем делать оба анализа в совокупности, т. к. это позволяет исследовать товарный состав в двух направлениях:

    — по объемам реализации (ABC).

    — по изменчивости спроса на позиции (XYZ).

    Такое совмещение дает почву для более грамотных выводов.

     

    • ABC-анализ

    ABC-анализ позволяет грамотно классифицировать товары по степени и прибыльности для компании.

    Руководствуясь принципом Парето (20% к 80-ти%), ABC-анализ делит товары на три категории:

    А — наиболее ценные (20% — ассортимента; 80% — продаж)

    В — промежуточные (30% — ассортимента; 15% — продаж)

    С — наименее ценные (50% — ассортимента; 5% — продаж)

    Вы узнаете, какие товары выпускать и продвигать в первую очередь, а каким – уделить меньше внимания. Так вы сможете разработать эффективную тактику работы с каждой ассортиментной группой.

    • XYZ-анализ

    XYZ-анализ заключается в группировке товаров по трем группам на основе изменчивости их продаж за прошлые периоды.

    X — наиболее устойчивые объемы продаж,

    Y — прогнозируемые, но изменчивые объемами продаж,

    Z — товары случайного спроса.

    Проведя такой анализ в своей компании, вы сможете структурировать ассортимент – разложить по полочкам.

    • Ход действий

    Аналитика проводится по выгрузке из 1С. А если 1С верно настроена, то первичный анализ можно сделать уже там, нажав пару кнопок.

    На основе информации о продажах за прошедший сезон мы сформировали список реализуемой продукции с разбивкой по данным о продажах. Это позволило выделить позиции текущего ассортимента, которые дают максимальную прибыль.

    В группу А вошли самые важные ресурсы, локомотивы компании, приносящие максимальную прибыль или продажи. Компания будет нести большие потери при резком снижении эффективности этих товаров.

    Группа В – ресурсы, которые обеспечивают хорошие стабильные продажи/прибыль компании.

    Группа С – наименее важная группа в компании. К такой группе могут относятся товары, от которых необходимо избавляться, изменять или улучшать. Также сюда попадают новинки, которые пока в силу времени не смогли набрать удельный вес.

    Далее мы проанализировали ассортимент с точки зрения объемов реализации за 4 года. Это показало динамику увеличения/уменьшения спроса по всем направлениям.

    Также провели аналитику по выявлению доли каждой позиции ассортимента в общем доходе компании. Такой срез показал нам, что все позиции имеют практически одинаковую долю в прибыли компании.

    После проведения XYZ-анализа мы выявили, что все товарные позиции оказались в группе Z, что свидетельствует о нестабильном спросе на них.

    Итоги анализа:

    — мы выявили “проблемные” позиции ассортимента, которые даже если и вошли в группу А и приносят компании хорошую прибыль, но показывают не стабильный спрос.

    — обнаружили причины, почему это происходит (так как бизнес сезонный),

    — разработали комплекс мер по стабилизации спроса, внедрение которых приведет к увеличению продаж без дополнительных вложений.

    Хотите такой же результат? Пишите, обсудим ваш бизнес.

    Хотите такой же результат?
    Запишитесь на бесплатную консультацию нашего специалиста!

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×