Концепция jobs to be done – что это такое, и чем может помочь в продажах | Косатка Маркетинг

Маркетинговое агентство
полного цикла

  • 8 (499) 647-53-79
    info@kosatka-marketing.ru
    Работаем с 8.00 до 18.00 по мск
    Автор: Марк Косаткин
    Интернет-маркетолог
    7 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Статьи
    Опубликовано: 05.09.2019 в 19:51
    46 лайков

    Концепция jobs to be done – что это такое, и чем может помочь в продажах

    Большинство компаний сегментируют свою аудиторию по географическим, продуктовым, пользовательским и другим характеристикам. А вот покупатели смотрят на рынок совсем по-другому. Если говорить совсем просто, то приобретая что-то, они выполняют определённую задачу, призванную сделать жизнь немного лучше.

    Например, условный Иван Петров купил в магазине сникерс. Оказал ли влияние на принятие решения о покупке батончика его возраст, город, в котором он живёт, увлечения и жизненные интересы? Если и да, то это было совершенно косвенное влияние. А вот основной причиной покупки является то, что к моменту посещения магазина Иван проголодался, то есть он хотел насытиться и сделать свою жизнь немного лучше.

    Концепция jobs to be done (JTBD) как раз и отвечает за выявление истинных потребностей потенциальных клиентов, задач, которые они решают, совершая покупку. В её основе лежат теоретические наработки Даниэла Канемана, Гэри Кляйна и других известных исследователей процессов принятия решений. Окончательно концепция JTBD сформировалась благодаря стараниям профессора Клейтона Кристенсена, превратившего в конце 80-х годов отдельные идеи в полноценную методологию изучения истинных потребностей клиентов.

    Кому, и в каких случаях JTBD может помочь?

    Совершенно неважно, какой продукт вы продвигаете! JTBD даёт представление о том, зачем пользователи совершают покупку вне зависимости от того, о каком продукте или услуге идёт речь.

    Но особенно хороша рассматриваемая концепция при разработке продуктов и проведении маркетинговых исследований. Когда маркетологи приходят к осознанию задач, которые стоят перед клиентами, им гораздо проще понять, какой именно продукт необходим и на какие его преимущества следует обратить внимание при продвижении.

    Итак, jobs to be done будет полезна в следующих случаях:

    • выявление истинных желаний клиентов, подтолкнувших их на совершение покупки в прошлом;
    • перенос потребностей на будущее для прогнозирования востребованности товаров и услуг;
    • понимание логики принятия решений в системе продавец-покупатель;
    • достижение высокой востребованности разрабатываемых продуктов;
    • определение неочевидных конкурентов.

    Подробнее о развитии концепции JTBD мы расскажем в следующем материале.

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 16.09.2019 в 15:22
    13
    Простые рецепты создания убойных заголовков

    Опубликовано: 12.09.2019 в 14:44
    28
    Контент-стратегия – из чего состоит и как создать?

    Опубликовано: 10.09.2019 в 20:01
    34
    Jobs to be done поможет маркетингу и продажам



    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×