Основатели проекта придумали идею — сайт агрегатор туров, создали ресурс, но он не приносил заявок. Проект был создан в 2016 году, у него еще было своей аудитории, не было доверия к бренду.
Основной проблемой наших клиентов было то, что их существующий сайт не приносил заявок. Он активно развивался по СЕО, рекламировался в поисковых сетях, использовались e-mail-рассылки, но ни один канал не приносил клиентов.
Вносить изменения на существующий сайт мы не могли – руководство компании было убеждено, что проблема не в ресурсе, а в рекламе.
Мы приняли решение запустить отдельные лендинги на разные туристические направления, чтобы проверить, будут ли они приносить заявки.
Проведя маркетинговое исследование, мы выяснили, что наибольшим спросом в это время, пользовались экскурсионные туры в Карелию. Поэтому для первого, тестового направления мы выбрали именно этот маршрут.
Для того, чтобы найти эффективные каналы продвижения, мы запустили 4 рекламных кампании: поиск Яндекса и Google, таркетированная реклама Вконтакте и на Фейсбуке.
Семантическое ядро (350 запросов) мы собирали только по горячие ключевым словам, чтобы добиться большего количества заявок за короткий период времени.
Все РК были размечены utm-метками, для того, чтобы аналитики смогли отследить эффективность каждого канала и объявления.
На этом этапе мы уже стали получать звонки и заявки, но не в том объеме, на который рассчитывали.
Мы оптимизировали рекламные кампании, исключили неэффективные каналы (например, фейсбук приносил много трафика, но заявок не было), оптимизировали объявления на работающих. В нашем случае, наиболее конверсионный трафик шел с рекламы google, поэтому бюджеты на этот канал увеличились.
Теперь нужно было проанализировать эффективность лендинга. Мы выяснили, что большое количество людей уходит с со страницы после просмотра цены. Возникла новая задача: увеличить конверсию.
Мы провели полный анализ конкурентов по конкретному направлению. Обнаружили, что люди уходят, потому что цена для них слишком высока (это при том, что мы рекламируем премиум-сегмент: люксовые номера гостиниц, трехразовое питание). В то время, как конкуренты продвигают те же направления, но эконом-класса с низкими ценами.
Проанализировав поведение людей на сайте, мы поняли, что человек не успевает понять, что у нас премиум-сегмент, потому что сначала он видит цену, после чего уже не открывает описание тура.
Мы приняли решение — продвигать туры в более низкой ценовой категории. Помимо премиум-сегмента, разместили эконом-предложения.Таким образом мы увеличили конверсию, люди начали открывать карточки товаров и читать описания. Причем заказы стали поступать не только на эконом-предложения, но и на премиум-туры!
Таким образом нам удалось добиться стабильного потока заявок. После чего было принято решение продолжить запуск посадочных страниц по другим направлениям.