Тайный покупатель – интересные истории из прошлого и современности | Косатка Маркетинг

Маркетинговое агентство
полного цикла

  • 8 (499) 647-53-79
    info@kosatka-marketing.ru
    Работаем с 8.00 до 18.00 по мск
    Автор: Марк Косаткин
    Интернет-маркетолог
    10 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Статьи
    Опубликовано: 20.03.2019 в 16:45
    0 лайков

    Тайный покупатель – интересные истории из прошлого и современности

    Тайный покупатель – интересные истории из прошлого и современности

    Шпионские игры в бизнесе – одна из самых интересных тем. Взять хотя бы метод контроля персонала посредством посылки тайных покупателей, на который ежегодно в мире тратится более $2 млрд.

    Секретные сотрудники спасут от краж

    Кстати, родоначальник этой исследовательской технологии компания Wilmark, первоначально отдавала предпочтение идее засылки тайных сотрудников, а не клиентов. В офисных клерков, кассиров и продавцов перевоплощались частные следователи с многолетним опытом работы под прикрытием.

    Сбор сведений, обычно, вёлся в течение нескольких месяцев. За это время секретный сотрудник успевал тесно познакомиться с коллективом, узнать о внутренних схемах мошенничества и прочих неприглядных событиях. Метод помог многим компаниям того времени сократить издержки из-за воровства, процветавшего чуть ли не в каждом офисе.

    Советский опыт

    В СССР тоже использовали тайные покупки. Интересно, что вместо качества обслуживания проверке подвергалась честность продавцов. В процессе работы у инспектора была цель — выявить факты обмана покупателей путем обсчёта, обвеса и недолива.  Слова “контрольная закупка” были настоящим кошмаром для недобросовестных работников советской торговли.

    Сегодня в России

    Классический Mystery Shopping  появился в России относительно недавно, но бизнес сразу взял этот относительно недорогой но очень эффективный инструмент на вооружение.  

    Проверку  тайными покупателями ежегодно проходят тысячи  магазинов, ресторанов и сервисных центров. Интересно, что многие владельцы бизнеса считают данный тип проверки не только отличным способом выявить недостатки сервиса, но и инструментом, позволяющим держать персонал “в тонусе”

    Отечественным специалистам есть чем похвастаться перед зарубежными коллегами. Так, в прошлом году эксперты в сфере продаж Максим Карабак и Константин Акимов наглядно показали, как менеджеры интернет-магазинов бездарно упускают потенциальных клиентов.

    Молодые люди под видом тайных покупателей решили приобрести монитор на нескольких известных площадках. Вместо традиционного заказа через сайт, эксперты связывались с продавцами по указанным в поисковой выдаче телефонам и просили помочь с выбором конкретной модели.

    По итогам исследования оказалось, что 8 из 10 менеджеров не предприняли попытки помочь клиенту. Кроме того, многие из них, вообще, оказались слабо знакомы с ассортиментом, то есть при всём желании не смогли бы провести квалифицированную консультацию. Учитывая, какие деньги интернет-магазины тратят на продвижение, подобное отношение к организации работы колл-центров кажется, мягко говоря, странным…  

    Задумайтесь, возможно и ваш бизнес нуждается в проверке тайным покупателем?

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 18.06.2019 в 17:34
    0
    Почему e-mail рассылки не стоит игнорировать?

    Опубликовано: 14.06.2019 в 11:14
    0
    Учимся правильно ставить цели по системе SMART

    Опубликовано: 28.05.2019 в 16:04
    0
    Когда рекламщики переборщили с творчеством…

    Опубликовано: 24.05.2019 в 15:40
    0
    Как презентовать себя перед публикой: 5 советов.



    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×