Реклама через блогосферу: доступно и эффективно | Косатка Маркетинг

Маркетинговое агентство
полного цикла

  • 8 (499) 647-53-79
    info@kosatka-marketing.ru
    Работаем с 8.00 до 18.00 по мск
    Автор: Марк Косаткин
    Интернет-маркетолог
    10 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Лайфхаки
    Опубликовано: 14.05.2019 в 11:27
    0 лайков

    Реклама через блогосферу: доступно и эффективно

    Многолетняя мировая практика рекламы говорит о высокой эффективности привлечения к продвижению бренда «звездную» личность. Примерам несть числа. Напомним один из самых ярких.

    В 1984 году компания Nike подписала контракт с молодым баскетболистом Майклом Джорданом. Под него была создана целая линейка инновационных кроссовок, которая со временем стала мощным бестселлером бренда. Уже в первый сезон с Джорданом продажи Nike выросли более чем в 8 раз, достигнув без малого 5 миллиардов долларов.

    В современном «открытом» мире, где безгранично правит Интернет, такими звездами стали блогеры. Блогосфера за последние несколько лет активно набирает вес, она уже успела приобрести такие важные качества зрелости как структурность, популярность – и что особенно важно – авторитет. Поэтому маркетологи все охотнее стремятся использовать возможности блогинга в рекламе бренда.

    Как будто, все просто. Ведущий блога формирует некий контент. О чем? Красота и здоровье, дети и их воспитание, личная жизнь, путешествия, кулинария, увлечения, наука, педагогика… Практически все стороны человеческой деятельности. Содержание блога магнитом притягивает заинтересованную аудиторию. И одновременно сегментирует ее. Скажем, в теме самогоноварения вы вряд ли встретите мнения молодых мамочек. Одной из главных привлекательных черт блогинга является формирование доверия к автору-ведущему, к его мнению, к характеру подачи материала. Именно эти качества – доверительность, открытость, человечность – становятся питательной средой для размещения в блоге тематически релевантной рекламы. Блогер олицетворяет собой «глас народа». Это та маленькая звездочка, которая до инет-эпохи была широко известна в очень узких кругах. Но соцсети «раздули» ее до заметной фигуры. Аж до «лидера мнений». До уровня своего роды мини «звезды», местного Майкла Джордана, примером которого мы начали этот разговор.

    Тем не менее, крупные бренды до сих пор косо посматривают на блогосферу. У них большие бюджеты, много денег, так что они могут позволить себе мыслить по-старинке.

    Корпорация Sony никогда не поручит промоутинг своего продукта некоему придуманному провинциальному рэпперу «Лёхе» в своем инста-канале. Или реальным блого-персонажам, имена которых «у всех на устах».

    Доверить конкретному блогеру продвижение своему бренда/товара куда более сподручно, допустим, розничным дистрибьюторам. Детская одежда, допобразование, педпрактика, парфюм-косметика, строительные инструменты, вопросы психологической поддержки, бизнес-коучинг…

    Если дело касается детской тематики во всем ее многообразии, то вероятнее всего за дело возьмется энергичная мама. Прекрасные дамы славятся своей активностью. И блогосфера не исключение: молодые девушки – ее основа. Но рядом с ними отлично уживаются и взрослые мужчины «в полном расцвете». Их круг интересов — это «мужские игрушки» – во всей всеобъемлющей палитре. «Сильный» пол также может быть отличным проводником рекламных интересов в областях, где традиционно властвуют мужчины. От авторемонта до дачного строительства или ремонта квартир.

    Важно, что всякий раз во главе социальной пирамиды «сарафанного радио», которым, по сути стала блогосреда в эпоху интернета, будет реальный человек. Человек-интернет-бренд. Для него его блог – личный бизнес-проект. И он с удовольствием готов его монетизировать.

    Стоит также помнить, что согласиться на рекламный контракт с блогером можно только на условиях «здесь и сейчас». Даже сегодня, в безграничном инет-пространстве, не существует регионального блогинга. Чтобы продвигать конкретный продукт в Тольятти или во Владивостоке, ваш блогер-контрагент должен жить по месту, знать реальную обстановку и ориентироваться в ней. Иначе можно лишиться главного – доверия аудитории. А вместе с ним и продаж.

    Где искать и по каким критериям находить толковых и продвинутых блогеров?

    Самый очевидный ответ: поиск в соцсетях. Главными платформами размещения рекламы в блогах остаются You-Tube, Instagram, BK. Причем, стоимость размещения уменьшается в том же порядке.

    Без сомнения, поиск и выбор рекламного блогера дело и не простое и ответственное. Он – удаленная бизнес-структура. Поэтому необходимо быть внимательным и щепетильным.

    1. Оцените реальную посещаемость блога «без ботов».
    2. Убедитесь, что ЦА блога соответствует вашим рекламным задачам
    3. Форма подачи. В нашем случае она важнее содержания. Яркий креатив, неординарность работают лучше формализованных призывов.
    4. Личные качества блогера. Ответственность, заинтересованность, вовлеченность. Рекламный талант.

    Найти такого мастера своего дела большая удача. А с вашей стороны: отдельный респект и перфект склонить его к сотрудничеству.

    На взаимных условиях…

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 16.09.2019 в 15:22
    13
    Простые рецепты создания убойных заголовков

    Опубликовано: 12.09.2019 в 14:44
    28
    Контент-стратегия – из чего состоит и как создать?

    Опубликовано: 10.09.2019 в 20:01
    34
    Jobs to be done поможет маркетингу и продажам



    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×