Маркетинговое агентство
№1 в позиционировании

  • 8 (499) 350-56-79
    Мы работаем с 8.00 до 18.00 по МСК

    TripAġġregator: увеличение числа заявок на сайт агрегатор туров.

    180 дней

    Основатели проекта TripAġġregator придумали идею — сайт агрегатор туров, создали ресурс, но он не приносил заявок. Проект был создан в 2016 году, у него еще было своей аудитории, не было доверия к бренду.

    16
    Опубликовано: 11.01.2017

    Проблемы

    Вывод нового продукта на рынок. Нет продаж через сайт, трафик неконверсионный. Нет позиционирования у компании.

    Решение

    Анализ рынка, сегментация аудитории. Разработка ценностного предложения, позиционирования и УТП.

    Результат

    Разработали ценностное предложение, УТП и четкое позиционирование на рынке. Добились стабильного потока заявок и вышли на продажи.

    Посмотрите как это было

    Разработка позиционирования — это долгий комплексный аналитический процесс. Погружение в рынок, поиск и изучение основных конкурентов, масса разнообразной информации.

    На выходе наши клиенты получают сотни страниц анализа, но главное — четкую рыночную позицию.

    Разумеется, сложно в небольшом тексте рассказать о том, как мы разрабатываем позиционирование, но вы можете познакомиться с частью этого процесса.

    Для анализа конкурентов «TripAġġregator» на рынке В2С было выявлено 52 компании, продающих туры через интернет. В числе выявленных компаний помимо агрегаторов туров присутствуют туроператоры, турагентства, а также компании-разработчики ПО и информационные порталы.

    Все компании были проанализированы с точки зрения предоставляемых ими возможностей бронирования и покупок посетителями сайта (возможность бронирования авиабилетов, отелей, туров, авто, наличие экскурсий, дополнительные возможности).

    Отдельным блоком идут сайты, предоставляющие возможности, отличные от других:

    • морские и речные круизы
    • бронирование санатория
    • прокат авто
    • бронирование столиков в ресторанах

    Все эти данные помогли нам понять — кто наши прямые конкуренты, в чем они сильнее нас, а где слабее. Ключевых конкурентов в сфере b2b у компании оказалось 20. Следующим этапом работы было более подробное знакомство с сайтами конкурентов.

    Каждый сайт подвергался тщательному анализу. На сайтах нас интересовало то, как компания подает себя, её сильные и слабые стороны, а также, структура самого сайта: навигация, формы захвата, информация.

    Основные критерии для анализа — сильные и слабые стороны:

    • Дескриптор
    • CTA (Call-To-Action)
    • УТП
    • Направления
    • Фишки
    • Офисы 
    • Возможность бронирования

    Эти данные нам пригодились для следующего необходимого этапа — сейчас узнаете какого.

    Мы взяли рубрику с основными направлениями конкурентов из анализа и проверили их все через Яндекс. Вордстат. Зачем это было нужно? Таким образом, мы проверили популярность запросов и для себя определили тенденции в туристических направлениях

    Самые популярные запросы осенью 2016 года:

    1. Москва
    2. Золотое кольцо
    3. Казань
    4. Карелия

    Используя информацию, полученную в ходе конкурентного анализа, мы смогли разработать ряд лендингов, а также внести правки в существующий сайт (учли все недочеты конкурентов, дополнили свой сайт важными деталями, влияющими на конверсию). Об этом вы можете прочитать в нашем небольшом кейсе о лендинге для туристического оператора

    Переходим к следующему пласту работы — SWOT-анализу

    В процессе SWOT-анализа компании мы выделили 11 направлений деятельности, по которым рассматривались сильные и слабые стороны:

    1. Маркетинг. Продвижение
    2. Продажи
    3. Сайт
    4. Продукт
    5. Ценообразование
    6. Сервис и персонал
    7. Позиционирование
    8. Менеджмент
    9. Ресурсы компании
    10. Имидж бренда
    11. Себестоимость

    Каждая сторона оценивалась баллами, в зависимости от ее важности для конечных потребителей. Так мы выявили самые сильные и слабые стороны компании.

    Сильные стороны:

    • клиентоориентированность компании
    • качественная отработка входящего трафика
    • нет накруток посредников
    • гибкая ценовая политика
    • качественное описание туров на сайте
    • использование интернет-маркетинга
    • направление туров, востребованные ЦА

    Слабые стороны:

    • нет доверия к новой компании
    • отсутствуют специалисты в продажах b2b
    • поздно перезванивают клиентам
    • ограниченный набор туров
    • нет возможности оплатить прямо с сайта
    • нет возможности выбирать отель и покупать билет до места экскурсии

    Что показала проверка возможностей и угроз? Мы нашли общие угрозы и возможности для роста бизнеса. 

    Возможности:

    • оптимизация систем бронирования
    • разработка калькулятора
    • появление экскурсий для школьников
    • расширение ассортимента
    • экскурсии для иностранцев
    • английская версия сайта
    • новые каналы сбыта
    • разработка мобильного предложения

    Угрозы:

    • снижение платежеспособности
    • повышение доли самостоятельных путешествий
    • изменение отношения туристов к России, к туризму

    Портрет аудитории

    Перед тем как точно составить портрет своей целевой аудитории проведите небольшое интервью с владельцем бизнеса, менеджерами и консультантами: кто как ни они смогут наиболее полно описать своего настоящего и желаемого клиента. 

    В итоге у вас должен получиться достаточно подробный портрет. 

    УТП и слоган

    Основа УТП — потребности целевой аудитории. Их мы выявили в ходе различных анализов, теперь можно использовать при разработке уникального торгового предложения и слогана.

    Позиционирование: TripAggregator — эксперт в подборе экскурсионных и активных туров выходного дня.

    Уникальное торговое предложение: Поможем подобрать экскурсионные туры выходного дны в любом уголке России/мира. Мы собрали для вас 765 экскурсий из 50 популярных направлений в топ-5 популярных стран мира. Подбери и забронируй свой идеальный тур выходного дня всего в 3 клика!

    Слоган: Спланируйте свои идеальные выходные с TripAggregator.

    За первые 2 месяца работы мы создали 6 лендингов, направленных на разные направления, внесли изменения на основной сайт, добились стабильного потока заявок и продаж. Хотите получить консультацию о вашем проекте? Оставляйте нам заявку, познакомимся с вами и вашим проектом.

    Хотите такой же результат?
    Запишитесь на бесплатную консультацию нашего специалиста!

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Подписаться на блог

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×