Учимся правильно ставить цели по системе SMART | Косатка Маркетинг

Маркетинговое агентство
полного цикла

  • 8 (499) 647-53-79
    info@kosatka-marketing.ru
    Работаем с 8.00 до 18.00 по мск
    Автор: Марк Косаткин
    Интернет-маркетолог
    10 минут
    Среднее время чтения

    Блог / Инструменты
    Опубликовано: 14.06.2019 в 11:14
    0 лайков

    Учимся правильно ставить цели по системе SMART

    Часто причиной неудач в достижении целей является их неправильная постановка. Именно эту проблему и призвана решить система SMART, которая помогла миллионам людей воплотить абстрактные мечты в осязаемую реальность.

    Что это такое?

    Секрет SMART, как ни странно, кроется в расшифровке аббревиатуры:

    S (Specific) – конкретность. Даже если речь идёт о долгосрочных целях, не стоит отходить от конкретики. Вместо абстрактного «много денег», определите, какие статьи расходов вы должны начать покрывать, вместо «улучшить физическую форму» – сколько раз в неделю должны ходить в зал.

    M (Measurable) – измеримость. Если речь идёт об изменении каких-либо показателей, хорошо бы дополнить абстрактное «увеличить» или «уменьшить» конкретными цифрами. Хорошенько подумайте, насколько должны вырасти продажи, чтобы ваш бизнес начал успешно развиваться или сколько денег вы должны зарабатывать в течение месяца, чтобы жить комфортно.

    A (Achievable) – достижимость. Цели должны быть реальными. Чтобы оценить достижимость той или иной мечты, пошагово представьте, что именно вам нужно сделать и оцените вероятность удачного завершения каждого из этапов.

    R (Relevant) – актуальность. Здесь нужно ответить на простой вопрос: «А действительно ли я этого хочу?». К примеру, возможно, вы хотите увеличить не продажи, а получаемую прибыль. Тогда последнее и является истинной целью.

    T (Time) – время. Определите строгий временной промежуток, в течение которого поставленная цель должна быть выполнена.

    Пример правильно составленной SMART-цели

    • Конкретность – увеличить прибыль, чтобы найти средства для развития бизнеса.
    • Измеримость – увеличить прибыль на 50%;
    • Достижимость – проработать расположение товаров, заказать привлекательные наружные баннеры, запустить рекламную кампанию, премировать лучших продавцов;
    • Актуальность – увеличение прибыли позволит расширить бизнес;
    • Время – 6 месяцев.

    Понравился материал?
    Поделитесь со своими друзьями:

    Хотите получать уведомления о новых интересных материалах?

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    Также Вас может заинтересовать:

    Опубликовано: 04.07.2019 в 13:49
    0
    Полезные инструменты таймменеджмента

    Опубликовано: 27.06.2019 в 17:20
    0
    ТОП-5 CRM-систем для фрилансеров и малого бизнеса



    Подписаться на блог
    [contact-form-7 404 "Not Found"]
    ×

    Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение часа.


    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

    ×