Аутсорс или аутсорсинг – популярное явление в самых разных сферах деятельности. Маркетинг и реклама не стали исключением, ведь передача этих задач компании-партнёру сулит большие выгоды. Не нужно иметь собственных специалистов, тратить средства на покупку программных продуктов, оснащение рабочих мест, налоги…
Однозначную выгоду от привлечения сторонних специалистов получают небольшие и средние компании, которые не имеют возможности содержать большой штат специалистов. Возьмём, к примеру, продвижение в интернете. Даже в самом простом случае вам потребуются обученные люди, которые займутся разработкой и поддержкой сайта, SEO-оптимизацией, продвижением в поисковых системах. Чтобы о продукте узнали пользователи соцсетей, дополнительно потребуется нанять как минимум одного толкового SMM-специалиста. А ещё кто-то должен настроить рекламу в директе, разработать традиционные рекламные продукты и, наконец, управлять командой разношёрстных специалистов.
Получается, что для грамотного продвижения нужен целый штат профессионалов или хотя бы один-два универсала. В последнем случае будет страдать качество работы. Очевидный факт, что специалисты широкого профиля хуже разбираются в каждой из ниш по сравнению со своими узкоспециализированными коллегами. Поэтому, если вы хотите получить от вложенных в рекламу средств хорошую отдачу, альтернативы аутсорсу попросту нет.
А теперь поговорим о недостатках аутсорсинга. Первым, на что обращают внимание противники подобных решений, является слабая информированность сторонних специалистов о сфере деятельности компании-клиента. Данный факт действительно неоспорим, но это не значит, что с ним ничего нельзя сделать. Обычно подобные проблемы решаются путём назначения консультанта, который посвятит партнёров в тонкости бизнес-процессов, познакомит с целевой аудиторией, поделится опытом прошлых рекламных кампаний.
Ещё одной проблемой является стремление аутсорсинговой компании получить максимальную прибыль – менеджеры будут убеждать приобрести максимальный пакет услуг. Но в реальности вас же никто не может заставить принять подобное предложение. Поэтому имеет смысл потратить немного времени на то, чтобы разобраться в перечне предлагаемых услуг и приобрести только то, что вам действительно необходимо.
Также некоторые компании сталкиваются с недобросовестностью нанятых на аутсорс маркетологов. Реклама вроде размещена, работа над продвижением в сети идёт полным ходом, а результаты откровенно слабые. Избежать подобных случаев можно двумя путями: либо самостоятельно контролировать работу партнёров, либо поручить это независимому специалисту, которого также можно нанять со стороны.
Как видите, аутсорсинг действительно может принести немалую пользу, особенно если компании невыгодно содержать на постоянной основе большой штат маркетологов. При этом для достижения наилучшего результата стоит с одной стороны помочь партнёрам вникнуть в особенности вашего бизнеса, а с другой – обеспечить контроль их деятельности.