Мы продолжаем разговор о наиболее частых и важных ошибках владельцев компаний, которые пытаются заниматься продвижением бизнеса в интернете, не прибегая к услугам профессионалов из маркетинговых агентств. Это, кстати, тоже можно отнести к просчетам. Эксперт маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» Станислав Юрьевич Покрышкин рассказывает еще о пяти ошибках.

  1. Неиспользование всех возможностей интернета

Интернет – это настолько разнообразный и мощный ресурс для продвижения бизнеса, что с его помощью можно добиться просто удивительных результатов. Особенно хорошо это показали недавние события, связанные с известным вирусом. Чтобы использовать интернет по «полной программе», необходимо размещаться:

  • на отраслевых порталах;
  • на картах;
  • на досках объявлений;
  • на отзовиках;
  • на форумах;
  • в справочниках;
  • в блогах.

Также нужно регулярно публиковать уникальные статьи, которые будут интересны не только искусственному интеллекту поисковиков, но и реальным людям.

  1. Невнимание к деятельности конкурентов

Пренебрежение к деятельности конкурентов обязательно аукннется потерями позиций в бизнесе и увеличением расходов. Их появление, которое может произойти в любой момент, повлечет за собой повышение стоимости клика и уменьшение рекламного охвата. Как же не упустить из вида уже имеющихся или потенциальных конкурентов? Маркетинговое агентство регулярно проводит конкурентную разведку по следующим критериям:

  • новые продукты;
  • акции/скидки/цены;
  • новые поставщики;
  • новые игроки рынка;
  • сервис;
  • комплектации;
  • офферы/реклама;
  • сроки.

  1. Отказ от использования CRM

Customer Relationship Management (CRM) представляет собой систему, автоматизирующую работу бизнеса с клиентами. Он не просто учитывает продажи и сделки, а оказывает помощь в решении практически всех бизнес-вопросов. Многие ошибочно думают, что CRM необходима только представителям крупного бизнеса, а компании малого и среднего размера могут спокойно прожить и без нее. Не используя CRM-систему, предприниматель:

  • не видит сделки;
  • не учитывает трафик;
  • не имеет возможности прослушать звонки;
  • не контролирует работу своих менеджеров;
  • не анализирует рекламные источники;
  • не «дожимает» клиентов.

  1. Отсутствие маркетинга в продажах

В большинстве компаний отделы маркетинга и продаж постоянно конфликтуют. Они обвиняют друг друга в плохих продажах. Владельцу бизнеса необходимо вовремя объяснить своим менеджерам и маркетологам, что у них одна цель и для ее достижения они обязаны работать вместе. О том, что у вас в компании нет маркетинга в продажах говорят следующие признаки:

  • менеджеры говорят, что маркетологи гонят не целевой трафик;
  • отдел продаж не применяет в работе рекомендованные маркетинговые инструменты.

  1. Отсутствие работы с клиентской базой

Клиентская база представляет собой, пожалуй, наиболее ценный актив любого бизнеса, чем бы он ни занималась. Именно от активности клиентов зависят экономические показатели компании. Если клиентскую базу правильно настроить, она будет эффективным инструментом для постоянного улучшения показателей.

Признаки неработающей клиентской базы:

  • большое количество спящих клиентов;
  • плохой уровень сервиса для VIP-клиентов;
  • отсутствие миграции по группам;
  • клиенты не выращиваются в глубину.

Вы узнали о главных ошибках, которые зачастую совершают руководители компаний, занимаясь продвижением бизнеса самостоятельно. Не совершайте таких оплошностей! Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг»!

Ранее мы разбирали первые 5 главных ошибок руководителя, читайте о них в нашей статье

https://kosatka-marketing.ru/10-oshibok-rukovoditelya-v-biznese-chast-1/ 


10 ошибок руководителя в бизнесе. Часть 1