Сегодня мы поделимся несколькими принципами, которые помогут наладить сотрудничество с блогерами, даже если раньше вы этим никогда не занимались:
1. Определитесь с критериями и выберите кандидатов. Например, количество подписчиков в «Инстаграм» уже не так значимо, как охват. Также обратите внимание на частоту публикаций рекламных постов, способы представления информации, характеристики целевой аудитории (пол, возраст, материальное положение, география, увлечения и т. д.).
2. Определитесь с бюджетом. Запросите у выбранных блогеров прайсы. Иногда можно получить более качественную аудиторию за меньшие деньги от 10 блогеров с 50–100 тысячами подписчиков, нежели от одного с миллионом подписчиков.
3. Проработайте ТЗ до мелочей. Замечательно будет, если вам удастся составить подробное задание, в котором будет учтено всё, вплоть до характерных для бренда стоп-слов, и затем шаг за шагом обсудить с исполнителем все нюансы.
4. Анализируйте выполненную работу. Вышел пост в «Инстаграм» и уже даже пошёл первый трафик? Тогда не теряйте времени и начинайте анализировать какие люди к вам приходят, с какими целями (ознакомиться с товаром, задать вопросы, сделать покупку) насколько на их мнение повлияла реклама.
5. Не останавливаетесь в своём выборе. В следующий раз закажите рекламу в Instagram у другого блогера и сравните полученные результаты. Именно так вам удастся установить партнёрство с наиболее подходящими лидерами мнений.
Придерживаясь этих простых правил, вы очень скоро начнёте получать качественные лиды по минимальной стоимости. Только не забывайте, что начинать работу с блогерами нужно с подготовки аккаунта.
Учитывайте, ЧТО вы хотите получить от сотрудничества – продажи, новых подписчиков, активность у вас на страничке? С учетом ваших целей желательно остановить всю другую рекламную активность. Иначе вы не поймете, откуда идет трафик. Либо разработайте ТЗ для блогера так, чтобы можно было отследить, что люди пришли по рекламе – придумайте кодовое слово, давайте специальный номер телефона и т.п.
При таком подходе вы сможете легко определить эффективность вашего рекламного союза с публичной персоной!