Из-за возникшей два года назад пандемии рынок электронной коммерции сделал стремительный шаг вперед и не собирается сбавлять темпы своего роста. Компании массово внедряют продвижение товаров через интернет. Естественно, для достижения результата недостаточно просто открыть онлайн-магазин. Необходимо обеспечить эффективное продвижение товаров и услуг в интернете, отслеживать покупательский интерес, быть в курсе трендов интернет-маркетинга. Задача для большинства предпринимателей сложная, поэтому лучше обратиться к профессионалам. Маркетинговое агентство полного цикла «Косатка Маркетинг» предлагает свои услуги производителям, розничным и сетевым магазинам.

В этой статье наши специалисты расскажут об основных трендах онлайн-продвижения бизнеса в 2022 году.

Интерактив в email-маркетинге

Динамический контент станет главной тенденцией массовых email-рассылок. Согласно статистике, подобный подход увеличивает конверсию в 2-3 раза. В качестве интерактивных элементов могут быть использованы:

  •       GIF-анимация;
  •       встроенные опросники, позволяющие получить ответ прямо в рассылке;
  •       «карусели» изображений, демонстрирующих на одном экране нескольких товарных позиций;
  •       CSS-анимированные кнопки с эффектами;
  •       рейтинги для оценивания услуг и товаров;
  •       меню-аккордеоны;
  •       видео с обзорами продукции, презентации, персонализированные обращения, инструкции;
  •       анкорные ссылки.

Также не стоит забывать о прежних инструментах: мобильной версии письма, технологии AMP, геймификации.

Профессиональный бренд

Собственный бренд представляет собой определенный образ, идею или эмоцию, отражающую ценности бизнеса. Благодаря этому у людей формируются определенные ассоциации с торговой маркой или продуктом.

Для развития профессионального бренда маркетинговые агентства осуществляют следующие шаги:

  •       регистрируют и активно ведут страницы компании в различных соцсетях;
  •       используют качественный фотоконтент;
  •       разрабатывают фирменный стиль;
  •       определяют и транслируют ценности, философию и миссию компании;
  •       обеспечивают социальную активность для повышения вовлеченности целевой аудитории;
  •       демонстрируют достижения и опыт через истории.

Личный бренд можно использовать для полноценного продвижения бизнеса в интернете.

Видеомаркетинг

Видеоролики продолжают оставаться основным форматом контента, используемого в электронной коммерции.

Преимущества данного способа продвижения товаров в интернете:

  •       возрастает среднее время посещения сайта;
  •       предлагаемый продукт можно детально рассмотреть с разных ракурсов;
  •       снижается риск несоответствия ожиданий и реальности и, как следствие, возврата товара;
  •       увеличивается вероятность совершения целевого действия;
  •       описание видео можно оптимизировать под продвижение в поисковых системах.

SMM

SMM – это один из наиболее эффективных инструментов продвижения товаров и услуг в интернете. Большая часть потенциальных клиентов сидит в социальных сетях, поэтому данный тренд использовать просто обязательно.

Компания должна быть представлена во всех ведущих социальных сетях: ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook (Meta), TikTok, Pinterest, YouTube.

 Мессенджеры

Для продвижения бизнеса в интернете активно используются популярные мессенджеры. На их базе можно настроить чат-бот, запустить персонализированные сообщения или массовые рассылки (Telegram, Viber, WhatsApp), создать канал в Telegram.

Голосовой поиск

Одним из самых последних трендов электронной коммерции является голосовой поиск. В минувшем году этой функцией воспользовались порядка 46% пользователей.

Для оптимизации голосового поиска специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» рекомендуют используют следующие приемы:

  •       добавить на сайт раздел FAQ;
  •       отдавать в поиске приоритет низкочастотным фразам. Заменить сложные ключевые слова более простыми и естественными;
  •       доработать или создать мобильную версию сайта.

Помимо этого необходимо обратить внимание на ускорение загрузки страниц.

SEO

В 2022 году в рамках SEO будут активно использоваться новые алгоритмы Bert (Google) и Bera (Яндекс). Никакой специальной оптимизации для этого не потребуется. Достаточно будет соблюдать следующие правила:

  •       уменьшить количество поисковых запросов;
  •       использовать ключевые слова, соответствующие содержанию страницы;
  •       размещать информативный, полезны контент.

Искусственный интеллект

Сегодня искусственный интеллект активно внедряется в воронку продаж компании. Голосовые роботы позволяют существенно сэкономить, заменяя собой целый call-центр. Их используют в таких направлениях, как кросс-продажи, телемаркетинг, маркетинговые опросы, техническая поддержка.

Разрабатывая стратегию продвижения товаров через интернет для розничных сетей в 2022 году, маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» ориентируется на маркетинговые тренды. Правильное внедрение данных инструментов позволит существенно увеличить эффективность ведения бизнеса и рекламы.