Платить приходится за всё
Британское подразделение Lush объясняет свой уход из соцсетей агрессивным поведением алгоритмов по отношению к бизнесу. Ранжирование настроено таким образом, что компаниям приходится платить немалые деньги за появление в лентах даже своих подписчиков.

Фальшивые лидеры мнений
Одним из способов интернет-продвижения является работа с блогерами, которые советуют своей аудитории продвигаемые товары и услуги. Основной проблемой этого направления являются фальшивые инфлюенсеры – блогеры, накручивающие количество подписчиков, лайков и просмотров. По данным маркетинговой компании Captiv8, 11% аккаунтов популярных блогеров являются поддельными.

При общем объёме рынка около $2,1 млрд бизнес тратит сотни миллионов долларов на рекламу, не способную привести новых покупателей. Поэтому многие бренды отказываются от работы с блогерами, переориентируя маркетинг на другие более перспективные направления.

Если не соцсети, то что?
Во-первых, не все соцсети упорно создают препятствия для ведения бизнеса. Instagram, к примеру, выбрал противоположный путь, активно сближаясь с e-commerce. Недавнее обновление открыло для брендов возможность введения пользователей в свой интернет-магазин через фото. Кроме того, «Инстаграм» тестирует собственный маркетплейс, с запуском которого пользователи смогут покупать товары в самой соцсети.

Общаться с пользователями через отзывы позволяют и картографические сервисы, такие как «Яндекс» и «2ГИС». Но самые широкие возможности предлагают специализированные площадки, на которых собраны товары и услуги. Кроме классических маркетплейсов, к ним можно отнести сервисы с услугами, например, «Яндекс.Такси», YouDo, Profi.ru.

Так что новая реальность, в которой соцсети утратят былую значимость, не за горами. Как вам такое будущее? Делитесь мнениями в комментариях.