CRM-маркетинг представляет собой область маркетинга, которая направлена на выстраивание коммуникации с подписчиками и создание базы покупателей. Персональные предложения, отправляемые клиентам, ориентированы на увеличение активности потребителей на протяжении всех этапов жизненного пути клиентов.

Если говорить проще, в рамках CRM-маркетинга собираются клиентские данные, которые анализируются. В результате каждый клиент получает свое уникальное предложение. Оно высылается в удобное для клиента время в виде пуша, email-рассылки, маркетинговой игры или СМС. При таком раскладе в выигрыше остаются обе стороны. Клиент получает сервис без назойливой массовой рекламы, а компания – увеличение продаж.

Почему компании внедряют CRM-маркетинг

Повышенное внимание к CRM-маркетингу обусловлено тем, что у маркетологов возникла потребность в оперативном переводе клиентов по цепочке взаимодействия с компанией: узнал о бренде – первая покупка – повторная покупка.

Из-за высокой конкуренции в интернете с каждым годом стоимость привлечения клиента дорожает. Повторные покупки обходятся дешевле первичного привлечения клиентов. Когда человек оказывается в клиентской базе бренда, уже нет необходимости догонять его таргетированной рекламой.

CRM-маркетинг позволит решить следующие задачи:

  • уменьшить бюджет на первичное привлечение клиентов. Реклама не показывается людям, которые уже знают о компании;
  • увеличить средний чек;
  • усовершенствовать продукт и сервис в соответствии с обратной связью, полученной от клиента;
  • автоматизировать процессы напоминания клиентам о брошенных категориях просмотров, о забытых корзинах;
  • рассказать клиентам при помощи регулярной рассылки о конкурсах и новых акциях.

Если в компании маркетингом занимается опытный CRM-специалист, он должен разработать стратегию: запросить у клиентской базы разрешение на коммуникацию, настроить лидогенерацию, идентифицировать сегмент ценных клиентов, подготовить персональные предложения, предназначенные для различных групп подписчиков.

В чем причина популярности CRM-маркетинга

В 2021 году количество компаний, использующих CRM-маркетинг, выросло более чем в три раза, если сравнивать с результатами 2018 года. По словам аналитиков, в 2023 году данный показатель увеличится еще вдвое.

Причина популярности CRM-маркетинга кроется в том, что из-за пандемии бизнес трансформировался. Важную роль стали играть отказ браузеров от сбора cookies и непрямая конкуренция. Чтобы выжить, компаниям приходится учиться работать с клиентами в интернете.

Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» готовы внедрить CRM-маркетинг в работу вашей компании. Обращайтесь к нам, и мы поможем вам подстроиться под реалии современного бизнеса и занять свое место под солнцем!