Целевая аудитория, или ЦА, представляет собой группу пользователей, на которую рассчитаны рекламные мероприятия. Рекламодатель заинтересован в ней, а она заинтересована в получении продукта, услуги или информации. Другими словами ЦА – это те люди, чьи потребности вы можете удовлетворить при помощи своего продукта.

Любой бизнесмен должен хорошо знать свою целевую аудиторию. Разберемся со специалистами маркетингового агентства «Косатка Маркетинг», зачем бизнесу знать свою ЦА.

Виды целевых аудиторий

В современном маркетинге можно выделить следующие виды ЦА:

      узкая и широкая;

      косвенная и основная;

  •       ЦА по цели посещения сайта;
  •       ЦА по типу целевой группы.

Как можно получить информацию о целевой аудитории

Данные о ЦА получают при помощи:

  •       анкетирования;
  •       опросов;
  •       интервьюирования.

Опросите максимальное количество респондентов. Можно провести опрос лидеров мнений. Для поиска информации прекрасно подойдут блоги, форумы, соцсети смежной тематики.

Обратите внимание на мнения «крикливого меньшинства». Их необходимо собирать и внимательно анализировать. Именно они формируют имидж продукта. Учтите, что высказывание меньшинства может не совпадать с мнением большинства, приобретающего услуги или товары.

Для проведения опросов и исследований используются соцсети Instagram, Facebook, «ВКонтакте». К их преимуществам можно отнести:

  •       большое количество ответов;
  •       легкость сегментирования аудитории;
  •       требуется небольшое количество времени;
  •       минимальное вложение средств.

В процессе поиска данных всегда ищите причины потребления товара. Вы должны точно представлять, какой у вашего потребителя характер.

Зачем нужен портрет клиента

Взяв за основу портрет клиента, вы сможете:

      составить маркетинговые компании, которые будут ориентированы на потребности определенной ЦА. Одинаковый продукт для разных категорий потенциальных клиентов необходимо позиционировать по-разному;

      проработать выгоды потребителя и составить УТП;

  •       создать грамотный оффер. Пообещать решение проблемы клиента;
  •       выяснить основные каналы онлайн-продвижения;
  •       определить триггеры для мотивации и влияния на клиента.

Чем более детализирован портрет, тем больше шанс создать предложение, которое будет максимально соответствовать потребностям вашей ЦА.

Работа с целевой аудиторией

Создание УТП. После создания портретов целевых групп направьте свои силы на разработку предложений и отдельных рекламных кампаний для каждой ЦА. УТП, сделанное под узкий сегмент целевой аудитории, будет иметь более высокую конверсию в целевое действие.

Индекс соответствия. С помощью индекса соответствия можно определить, насколько соответствует рекламный канал необходимой ЦА. Индекс существенно влияет на стоимость контакта с ЦА и эффективность рекламной кампании.

Сопоставляя индекс соответствия с такими показателями, как визиты, конверсия и отказы, вы сможете узнать предпочтения посетителей, конвертируемые лучше всего.

Не относитесь к целевой аудитории, как к какой-то формальности. В противном случае это может обернуться потерями денег и времени. Обратитесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» и наши специалисты подскажут, как удовлетворить насущные потребности и решить реальные проблемы представителей вашей целевой аудитории.

Читайте в нашей статье