Как мы это сделали

Наш подход

Когда мы берем в работу проект, мы влезаем во многие рабочие процессы, чтобы провести оптимизацию затрат и уже на начальном этапе, на этапе  аналитики стремимся заработать клиенту деньги — потому что наша команда уверена, что маркетинг – это в первую очередь продажи.

Компания

Пекарня из Самарской области пришла к нам по рекомендации (сарафанное радио работает, товарищи) сделать грамотное позиционирование. Как мы это сделали читайте  Алексеевская сдоба: репозиционирование семейной пекарни

Наше решение

При проведении аудита отдела продаж компании было выявлено, что продукцию в компании развозят на точки водители, которые также являются одновременно торговыми представителями.

Это интересная схема не осталась незамеченной, а так как мы пришли в этот проект с маркетингом, то разработали много интересных фишек, о которых расскажем в ближайшее время, среди них – мотивация торговых представителей, работающий алгоритм захода на новые торговые точки и много другое.

Оптимизация логистики в компании

1. Мы начали с того, что составили маршрутную карту по каждому водителю.

2. Далее с целью расширения области реализуемой продукции мы выбрали 4 возможных направления, проработав маршруты с указанием удаленности от производителя и численность населения в городах и селах.

 

3. Внедрили маршрутные чек-листы, в которых фиксировали кто куда ездит, какой объем продукции заказывает та или иная точка, характеристики магазинов. В итоге мы собрали огромный пласт данных для аналитики.

4. Снабдили водителей-экспедиторов инструментами и инструкциями для входа в новые торговые точки.

5. Разработали систему мотивации для водителей-экспедиторов при открытии новых торговых точек. В компании существовала фиксированная оплата за найденную точку — это не очень хорошая идея, поскольку в данном случае не учитывается ее рентабельность. Мы предложили систему мотивации,  построенную с учетом прямой зависимости от отгрузок новой точки.

Работники тяжело восприняли нововведения, но процесс был запущен.

При этом хозяйка Пекарни продолжала сетовать о больших затратах на транспортный отдел — как минимум на бензин. В день на бензин на 4 газели у нее уходило 4 т.р. А так как отгрузка осуществлялась практически без выходных  — это было действительно существенной строкой в расходах компании.

Наши действия

Для улучшения ситуации на предприятии мы инициировали проведение замеров расхода топлива автомобилей Пекарни.

Для этого записывались данные одометра в начале и в конце рабочего дня водителей–экспедиторов. Замер проводили в течении месяца.

 

Простая арифметика

  • По техническим характеристикам автомобиля Газель, средний расход топлива в среднем режиме (город/загород) равен 10 л. на 100 км.
  • В среднем пробег автомобиля равен 100-150 км. Часто пробег значительно ниже, от 58 км. Верхняя граница пробега – 180 км.
  • В итоге средний расход топлива на данное расстояние равен 10-14 л. (при значении 100-150 км).
  • При стоимости топлива 38 руб. получаем ежедневные расходы на бензин на 1 маршрут = 400-570 руб.

 

Результат

Таким образом, за месяц сокращение расходов на топливо даст экономию для пекарни (а значит и дополнительную прибыль) в размере 60 000 руб.

Хорошая экономия – не так ли?

В итоге наши рекомендации для пекарни выглядели следующими образом:

  1. Сократить расходы на бензин исходя из собранной статистики.
  2. Ввести систему избирательности. На разные маршруты – разные расходы на топливо.
  3. На «отстающие» маршруты ввести план по подключению новых торговых точек.

Вот такие пирожки, друзья.

Хотите такой же результат? Оставьте нам заявку — обсудим ваш бизнес.