Сегодня расскажем вам о том, как в несколько шагов оптимизировать отдел логистики в компании с точки зрения маркетинга. Особенно это будет полезно малому и среднему бизнесу, который имеет 4-5 машин для ежедневного развоза продукции.

Итак…

1. Составьте маршрутную карту по каждому водителю. Наглядно это можно сделать на карте — Google  в помощь.

2. Оптимизируйте маршруты. Возможно, после наглядного составления карты вы обнаружите, что машины катаются по прямой — туда/обратно. А ведь можно поехать обратно другой дорогой, захватывая тем самым новые точки сбыта.

3. Сформируйте маршрутный чек-лист, в которых помимо того, что будете точно знать кто куда ездит, вы соберет данные о своих контрагентах. Это очень удобный способ сбора обратной связи.

4. Составьте 2-3 новых направления, обязательно отметьте удаленность от от фабрики/завода и численность населения в городах/селах.

5. Снабдите водителей-экспедиторов инструментами для продажи (если они одновременно являются торговыми представителями): прайсы, каталоги продукции, маркетинг-киты о компании.

6. Разработайте систему мотивации для водителей-экспедиторов. Фиксированная выплата — это хорошо, но когда зарплата состоит, как минимум из 2х частей — постоянный оклад и премия за выполненные задачи — то мотивация резко увеличивается. А задачи могут быть разными — привоз продукции на точку без опозданий, чистая машина, аккуратная транспортировка продукции и т.д.

7. Поставьте на машины GPS-маячки, чтобы отслеживать передвижения водителей.

8. Внедрите CRM-систему в работу водителей. Таким образом, водитель будет видеть новый заказ или отправлять заявку на фабрику/заводу в режиме онлайн.

Эта статья написана по следам нашей работы в одном из проектов. Хотите прочитать как это было — жмите сюда. А можете оставить заявку и мы проведем аудит вашей компании.