Одним из наиболее эффективных методов рассылки с помощью e-mail-маркетинга является триггерная рассылка. Она представляет собой автоматические письма, отправляемые в зависимости от определенных действий, совершаемых клиентами на сайте.
Виды e-mail-писем
Триггерные письма можно подразделить на следующие виды:
- приветственные;
- транзакционные;
- подтверждающие double opt-in;
- напоминающие о брошенной корзине;
- поздравительные;
- реактивационные.
У каждого пользователя, подписавшегося на триггерную рассылку, имеется определенный жизненный цикл. В его процессе он получает самые разные письма. Начинается все с, так называемой, welcome-цепочки, состоящей из писем-знакомств. Как правило, после подписки для знакомства с продуктом, сервисом, компанией или услугой, пользователь получает от 3 до 6 подобных писем.
Welcome-цепочка позволяет:
- повысить лояльность к компании при помощи полезного контента;
- выстроить доверительные отношения с пользователями;
- предоставить пользователям нужную и полезную информацию;
- оправдать ожидания клиентов о «поддержке»;
- увеличить вовлеченность;
- снять нагрузку с отделов поддержки и продаж.

После писем-знакомств подписчики получат письма для тех, кто в базе (новости компании, записи в блоге и т.п.), транзакционные письма (двойное подтверждение подписки, восстановление пароля, подтверждение доставки и т.п.), рекламные письма (скидки, специальные предложения, поздравления с праздниками), поведенческие письма. Именно на последних мы и остановимся более подробно.
Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, какие виды поведенческих писем бывают.
Ожидаемая посылка
Если пользователь подписался на вашу рассылку в надежде получить что-то ценное, обещанное вами, шансы на то, что они откроют полученное письмо, составляют почти 100%. Главное, чтобы присланное письмо действительно содержало доступ к чему-то ранее предложенному (электронной книге, электронным урокам) или предлагало что-то дополнительно.
Брошенная корзина
Недавно проведенные исследования показали, что в 68,53% случаев пользователи бросают корзины с товарами, не дойдя до их оформления и покупки. Еще одни исследования продемонстрировали, что, получая письма о брошенных корзинах, больше половины клиентов прочитывают их, а каждый третий пользователь все-таки приобретает отложенный товар. Подобное письмо должно содержать изображение забытого товара и возможность купить его в один клик.
История поиска
С помощью этой рассылки можно ловить пользователей, которые пока не положили в корзину желаемый товар. Если потенциальный клиент заходил на ваш сайт, но не определился с выбором, можно отследить его историю поиска и, в соответствии с ней, прислать ему письмо-рекомендацию.
«С вашим аккаунтом что-то не так»
Данный вид поведенческих писем необходим, если ваша услуга или продукт требуют загрузить приложение, создать аккаунт, зарегистрироваться и т.п. Зачастую, подобные письма начинаются со стандартного заголовка «Ваш аккаунт был отключен». Цель этой рассылки не уведомить пользователя, а замотивировать его сделать свой аккаунт еще более подробным. В дальнейшем это позволит сделать клиенту максимально точное персональное предложение.
«Напишите отзыв»
Цель данного письма заставить покупателя оставить отзыв о приобретенном товаре. Специально для ленивых клиентов можно создать вариант с возможностью оставить отзыв в один клик.
«Вам также понравится»
Подобные письма будут полезны, если вы отслеживаете историю покупок пользователя. Зная, что предпочитают вши клиенты, вы сможете порекомендовать им еще какие-нибудь товары.
Письмо-опрос
Благодаря голосованиям и опросам можно получать информацию прямо из первых уст. Это поможет понять, какое количество подписчиков реально вовлечены в маркетинговые коммуникации.
Успехи подписчиков
В этих письмах отмечаются достижения и важные события для подписчиков. Например, достижение уровня «профи» или нахождение в числе подписчиков на протяжении года. С помощью таких писем можно создать более прочные связи с пользователями.
Комбинированное поведенческо-транзакционное письмо
Как показывает практика, письма-уведомления открываются в 8 раз чаще, чем рекламные послания. Именно поэтому помимо информации, касающейся доставки, в текст письма добавляют возможность добавить к заказу еще несколько позиций. Прекрасный вариант для онлайн-магазинов.
Письма с отзывами
В рассылках прекрасно работает и социальное одобрение. Подписчики могут заинтересоваться статьями, которые понравились коллегам по работе или друзьям. Клиентам онлайн-магазинов будут полезны отзывы на товары, которые были ими добавлены в корзину или просто просмотрены, но не куплены.
Использование этих десяти видов поведенческих писем поможет сделать ваш e-mail-маркетинг еще эффективнее. Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» и наши специалисты настроят работающую триггерную рассылку, результаты которой не заставят себя ждать.