Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Инструменты маркетинга / Конкурентная разведка как маркетинговый инструмент

Конкурентная разведка как маркетинговый инструмент

В нашем время конкурировать по цене становится невыгодно. Современные компании конкурируют по ценности, по тому кто лучше сможет закрыть “боли” и потребности клиента. Поэтому необходимо всегда “держать руку на пульсе”: что делают конкуренты, какие плюсы/минусы есть в их работе.

Задумайтесь, а что вы знаете про ваших конкурентов? И знаете ли вы их?

В своих проектах наша компания очень часто использует метод конкурентной разведки. Это отличный способ для быстрого сбора информации. При этом мы регулярно проводим такую разведку среди конкурентов своей компании и ко всему прочему нас тоже проверяют — то есть метод хоть и простой, но очень действенный.

Как в любом деле — без цели нельзя начинать и эту работу.

Цели конкурентной разведки могут быть следующими


1. Определить стратегии конкурентов для корректировки собственной стратегии.
2. Определить потенциал конкурентов, их сильные и слабые стороны.
3. Определить организационные, финансовые, технические и другие вопросы.
4. Собрать информацию для анализа (емкость рынка, БКГ-анализ и т.д.).

В идеале — если грамотно продумать легенду, то одной разведкой, можно закрыть все эти цели.

Вот список того, что необходимо узнавать, если вы затеяли такое “партизанское” мероприятие.


  • УТП конкурентов.

  • Ценовая политика конкурента.

  • Методы продвижения компании и товара.

  • Определение линии развития конкурента (Какое направление активнее всего развивает конкурент и почему).

  •  Условия сотрудничества (если это b2b сфера): цены, отсрочки платежей, размер кредитования.

  • Уровень сервиса.

  • Структура бизнес-процессов.


Методы конкурентной разведки


Методы конкурентной разведки бывают прямые/косвенные и наружнее наблюдение/проникновение.

Прямыми называются методы получения непосредственно интересующей информации. Например, получение объема реализации из квартального отчета акционерного общества, публикуемого в средствах массовой информации, является прямым методом.

Косвенным методом называется способ вычисления интересующего показателя по другим, связанным с ним. Большинство методов конкурентной разведки является косвенными, так как косвенные данные более доступны.

Наружным называется наблюдение без контакта с представителями конкурента, что называется, на расстоянии.

Проникновение — это способ конкурентной разведки связано с получением информации от сотрудников компании конкурента под каким-либо благовидным предлогом, более или менее распространенным в обычной деловой жизни.

Приемы конкурентной разведки


1. Сбор сведений из открытых источников: СМИ, Интернет, отраслевые отчеты, отчетность, которая публикуется в открытых источниках.

2. Сбор закрытых сведений. Это как раз тот случай, когда в дело вступает “партизан” из вашей компании.

Варианты сбора информации разнообразны:


  • опрос клиентов

  • опрос поставщиков

  • опрос бывших сотрудников

  • опрос других конкурентов

  • пробная покупка товара

  • организованная попытка заключение сотрудничества

  • опрос компании-конкуретна под видом маркетингового исследования

  • сбор информации под видом соискателя


Необходимо помнить, что информация признается достоверной, если она совпала из 2-3х источников.

Как это делали мы в одном из наших проектов читайте тут.



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

1
Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности