Да-да, это пресловутое “НО”. Нужно правильно выстроить отношения с блогером, внимательно проанализировав массу факторов. Только после этого вы сможете принять окончательное решение о сотрудничестве. Иначе можно не только не повысить продажи и укрепить имидж, а обрушить все, что до этого так долго выстраивалось. По порядку, всего 6 простых пунктов:
1. Профиль потребителя – ваше все. Выбирая блогера для сотрудничества, вы должны ориентироваться именно на профиль ВАШЕГО потребителя!
Объясняем. Аудитории крупных блогеров, особенно миллионников, могут быть очень разношерстными, а значит не релевантными вашему бренду. Вы будете палить из пушки по воробьям. Вы вложитесь в рекламу, а многие просто пройдут мимо, ведь они – не ваши потенциальные клиенты.
2. Не гонитесь за количеством, думайте о качестве. Иногда реклама у блогера средней величины, или даже совсем небольшого, может быть в разы эффективнее, чем у миллионника. Как так? А просто потому что смотрите пункт первый, а еще у небольших блогов могут быть более прочные и доверительные отношения с подписчиками.
3. Тщательно продумайте цели вашей рекламной кампании. От них будет зависеть выбор рекламной площадки (Instagram, TikTok, YouTube и др.) инфлюенсера, креативов, текстов, офферов и т.д. – всего того, что привлечет к вам новых покупателей.
4. Выбирая блогера, обязательно проанализируйте его аккаунт. Конечно же запрашивайте статистику. Но также важно обратить внимание на имидж, тексты, тематику, стиль общения, другие рекламные коллаборации инфлюенсера. Причем статистика по рекламным постам блогеров, может отличаться от статистики нерекламных публикаций – это важный знак!
5. Составляйте договор для рекламной коллаборации. Фиксируйте точную механику проведения рекламной кампании, условия, а также риски.
6. Учитывайте риски, ведь о своем имидже и репутации тоже нужно беспокоиться. Например, блогер после сотрудничества с вами, может уже через неделю рекламировать вашего конкурента, или начать рекламировать сомнительный бренд, товар или услугу.
Соблюдая только эти 6 пунктов вы уже сможете уберечь себя от трат на рекламу у нерелевантной аудитории, а также от нежелательных для вашего бренда последствий.
Ответ на вопрос "Почему НЕ Моргенштерн?!" мы опубликуем в следующей публикации. Следите за обновлениями!