Грамотное планирование – основа успеха
Даже самые удачные маркетинговые акции теряют львиную долю своей эффективности при недостатке планирования. Пик продаж обычно наблюдается за несколько дней до намеченного торжества.
Это значит, что к наступлению этого периода у вас всё должно быть рассчитано до мелочей. Тщательно продумайте программу мероприятий, чтобы избежать проволочек и разногласий с покупателями. Позаботьтесь о том, чтобы итоговая выручка не пострадала из-за отсутствия товаров на складе.
О праздничных распродажах должны знать все
Не стоит рассчитывать на то, что покупатели самостоятельно прознают о выгодных предложениях, которые их будут ожидать в праздничные дни. Чем больше вы вложитесь в продвижение предстоящих мероприятий, тем выше будет ажиотаж. Используйте все доступные инструменты от традиционных баннеров до почтовых рассылок и распространения информации в соцсетях.
Создайте тематический образ
Праздничный маркетинг – это не столько обилие выгодных предложений, сколько создание соответствующего образа. Именно он заставляет покупателей погружаться в атмосферу торжества, терять контроль над своим кошельком, совершая немыслимое количество импульсивных покупок. Праздничный образ может формироваться из декора торговых залов, интересной развлекательной программы, эксклюзивных услуг, тематической подборки подарков.
Заставьте покупателей ждать дня икс с нетерпением
Меньше всего мы жалеем тратить деньги на долгожданные покупки. Почему бы не воспользоваться этой человеческой слабостью? Установите на сайте или на самой заметной витрине магазина праздничный таймер. А чтобы покупатели активно интересовались условиями предстоящих акций, раскрывайте их условия постепенно, делая каждый раз всё более заманчивые предложения.
Организуйте перекрёстные продажи
Под влиянием праздничного настроения покупатели будут покупать всё, что им попадётся под руку. Поэтому позаботьтесь о наполнении торгового зала недорогими и полезными вещицами. Даже если выручка от продаж основной группы товаров будет ниже ожидаемой, прибыль, полученная от покупок дешёвой мелочёвки, с лихвой покроет разницу. При позитивном развитии событий, благодаря перекрёстным продажам, вам удастся получить сверхдоходы. Впоследствии их можно будет пустить на развитие бизнеса, ещё более масштабную подготовку к очередным торжествам, а также любые другие нужды.
Успейте быстрее купить!
Если посетителя уведомить об ограниченности доступных предложений, он с большей охотой сделает покупку, лишь бы его не опередили более ушлые конкуренты. Этот метод особенно хорошо действует в предпраздничный период, когда большинство людей находятся в состоянии перманентной спешки.
Для создания ощущения дефицита используйте счётчики товаров или заранее проинформируйте покупателей об ограниченности предложения. При этом искусственный спрос лучше создавать на неходовые позиции. В противном случае популярные товары могут закончиться преждевременно, а непопулярные – так и будут пылиться на складе.
Праздники – одновременно счастливое и хлопотное дело. С одной стороны, они позволяют неплохо заработать и даже дать бизнесу новый толчок. С другой – от качества подготовки будет зависеть и конечный результат. Ведь большие, но непродуманные вложения могут себя и не оправдать.
А вы подготовили праздничный маркетинг в своем бизнесе?