Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Инструменты маркетинга / Учимся правильно ставить цели по системе SMART

Учимся правильно ставить цели по системе SMART

Что это такое?


Секрет SMART, как ни странно, кроется в расшифровке аббревиатуры:

S (Specific) – конкретность. Даже если речь идёт о долгосрочных целях, не стоит отходить от конкретики. Вместо абстрактного «много денег», определите, какие статьи расходов вы должны начать покрывать, вместо «улучшить физическую форму» – сколько раз в неделю должны ходить в зал.

M (Measurable) – измеримость. Если речь идёт об изменении каких-либо показателей, хорошо бы дополнить абстрактное «увеличить» или «уменьшить» конкретными цифрами. Хорошенько подумайте, насколько должны вырасти продажи, чтобы ваш бизнес начал успешно развиваться или сколько денег вы должны зарабатывать в течение месяца, чтобы жить комфортно.

A (Achievable) – достижимость. Цели должны быть реальными. Чтобы оценить достижимость той или иной мечты, пошагово представьте, что именно вам нужно сделать и оцените вероятность удачного завершения каждого из этапов.

R (Relevant) – актуальность. Здесь нужно ответить на простой вопрос: «А действительно ли я этого хочу?». К примеру, возможно, вы хотите увеличить не продажи, а получаемую прибыль. Тогда последнее и является истинной целью.

T (Time) – время. Определите строгий временной промежуток, в течение которого поставленная цель должна быть выполнена.

Пример правильно составленной SMART-цели



  • Конкретность – увеличить прибыль, чтобы найти средства для развития бизнеса.

  • Измеримость – увеличить прибыль на 50%;

  • Достижимость – проработать расположение товаров, заказать привлекательные наружные баннеры, запустить рекламную кампанию, премировать лучших продавцов;

  • Актуальность – увеличение прибыли позволит расширить бизнес;

  • Время – 6 месяцев.



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности