Сегментирование рынка — это разделение рынка на группы потребителей с общими потребностями (сегменты), различающиеся по типу потребления товаров и услуг.
Цель сегментирования — найти такую целевую аудиторию, имеющую сравнительно однородные потребности в товаре или услуге, которая будет максимально удовлетворена продуктом компании.
Выделяют 4 основных принципа сегментирования:
еографический принцип сегментирования
Главное, ответить на вопрос: Где покупатель живёт, работает и делает покупки?
Критерии сегментирования:
- страна
- регион
- расположение района
- транспортная сеть региона
- доступность СМИ
- уровень конкуренции в регионе
- динамика развития региона
- размер региона
- численность населения
- плотность населения
Демографический принцип сегментирования
Главное, ответить на вопрос: Какой наш потребитель? Каков уровень его дохода? Сколько ему лет? Есть ли у него семья, дети?
Критерии сегментирования:
- возраст
- пол
- этап жизненного цикла семьи
- размер семьи
- уровень образования
- культурное происхождение
- уровень дохода
- религиозные убеждения
- национальная принадлежность
Поведенческий принцип сегментирования
Главное, ответить на вопрос: Когда покупатель использует товар? Какова степень лояльности покупателя?
Критерии сегментирования:
- повод совершения покупки
- искомые выгоды
- статус пользователя
- интенсивность потребления
- степень приверженности (товару, бренду)
- отношение потребителя к товару
Психографический принцип сегментирования
Главное, ответить на вопрос: Каковы личностные характеристики покупателя? Какой образ жизни он ведет?
Критерии сегментирования:
- принадлежность к социальному классу
- личностные факторы
- образ жизни