Сегментирование рынка — это разделение рынка на группы потребителей с общими потребностями (сегменты), различающиеся по типу потребления товаров и услуг.

Цель сегментирования — найти такую целевую аудиторию, имеющую сравнительно однородные потребности в товаре или услуге, которая будет максимально удовлетворена продуктом компании.

Выделяют 4 основных принципа сегментирования:

еографический принцип сегментирования

Главное, ответить на вопрос: Где покупатель живёт, работает и делает покупки?

Критерии сегментирования:

  • страна
  • регион
  • расположение района
  • транспортная сеть региона
  • доступность СМИ
  • уровень конкуренции в регионе
  • динамика развития региона
  • размер региона
  • численность населения
  • плотность населения

Демографический принцип сегментирования

Главное, ответить на вопрос: Какой наш потребитель? Каков уровень его дохода? Сколько ему лет? Есть ли у него семья, дети?

Критерии сегментирования:

  • возраст
  • пол
  • этап жизненного цикла семьи
  • размер семьи
  • уровень образования
  • культурное происхождение
  • уровень дохода
  • религиозные убеждения
  • национальная принадлежность

Поведенческий принцип сегментирования

Главное, ответить на вопрос: Когда покупатель использует товар? Какова степень лояльности покупателя?

Критерии сегментирования:

  • повод совершения покупки
  • искомые выгоды
  • статус пользователя
  • интенсивность потребления
  • степень приверженности (товару, бренду)
  • отношение потребителя к товару

Психографический принцип сегментирования

Главное, ответить на вопрос: Каковы личностные характеристики покупателя? Какой образ жизни он ведет?

Критерии сегментирования:

  • принадлежность к социальному классу
  • личностные факторы
  • образ жизни