20 ноября
Вебинар 20 ноября 2024 Вебинар
Как правильно позиционировать свою клинику в условиях высокой конкуренции.
Успей забронировать место Зарегистрироваться
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Инструменты маркетинга / Выбор целевой аудитории. Основные принципы сегментирования

Выбор целевой аудитории. Основные принципы сегментирования

Сегментирование рынка — это разделение рынка на группы потребителей с общими потребностями (сегменты), различающиеся по типу потребления товаров и услуг.

Цель сегментирования — найти такую целевую аудиторию, имеющую сравнительно однородные потребности в товаре или услуге, которая будет максимально удовлетворена продуктом компании.

Выделяют 4 основных принципа сегментирования:


еографический принцип сегментирования


Главное, ответить на вопрос: Где покупатель живёт, работает и делает покупки?

Критерии сегментирования:

  • страна

  • регион

  • расположение района

  • транспортная сеть региона

  • доступность СМИ

  • уровень конкуренции в регионе

  • динамика развития региона

  • размер региона

  • численность населения

  • плотность населения


Демографический принцип сегментирования


Главное, ответить на вопрос: Какой наш потребитель? Каков уровень его дохода? Сколько ему лет? Есть ли у него семья, дети?

Критерии сегментирования:

  • возраст

  • пол

  • этап жизненного цикла семьи

  • размер семьи

  • уровень образования

  • культурное происхождение

  • уровень дохода

  • религиозные убеждения

  • национальная принадлежность


Поведенческий принцип сегментирования


Главное, ответить на вопрос: Когда покупатель использует товар? Какова степень лояльности покупателя?

Критерии сегментирования:

  • повод совершения покупки

  • искомые выгоды

  • статус пользователя

  • интенсивность потребления

  • степень приверженности (товару, бренду)

  • отношение потребителя к товару


Психографический принцип сегментирования


Главное, ответить на вопрос: Каковы личностные характеристики покупателя? Какой образ жизни он ведет?

Критерии сегментирования:

  • принадлежность к социальному классу

  • личностные факторы

  • образ жизни



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности