18 сентября
Старт курса
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Лайфхаки / 10 приёмов нейминга

10 приёмов нейминга

Это и глубокая аналитическая работа, и поиск смыслов, и беспощадная выбраковка вариантов, и тестирование на фокус-группах. Иногда, процесс повторяется по кругу, пока не будет найдено лучшее имя, которое положительно воспринимается как заказчиком, так и целевой аудиторией.

В рамках этой статьи мы расскажем только о языковых приёмах. Но и они облегчат процесс поиска креативных названий в разы.

1. Метафоры


Употребление значений в переносном смысле – лучший способ задействовать эмоции клиента.

2. Фантазийные названия


Почему бы не придумать абсолютно уникальное слово, которого нет ни в одном языке мира. Главное, чтобы оно было звучным либо ассоциировалось с какими-то привычными вещами.

3. Аллитерация


Маркетинговые отделы любят использовать сочетание ритма и рифмы. Если вкратце, то аллитерация подразумевает повторение одного или нескольких звуков. Такие названия быстро распространяются и даже часто становятся именами нарицательными.

4. Имя-легенда


Можно использовать и совершенно произвольное, привычное название и придать ему изысканность известной легендой. Именно так поступили креативщики Apple, когда взяли историю с яблоком, упавшим на голову Ньютона.

5. Цифры


Цифры легко запоминаются и могут нести не меньше смысла, чем традиционные названия.

6. Составные названия


Если миссию вашего бренда невозможно описать одним словом, составьте новое из двух или трёх слов.

7. Аббревиатура


Ещё одним способом создания простого названия из нескольких слов является составление имени из первых букв. Особенно хорошо воспринимаются аббревиатуры, написанные латиницей.

8. Провокации


В современном нейминге активно используются провокативные названия. Наверное, лучшим примером этого приёма является американский напиток Cocaine.

9. Усечение


Возьмите привычное слово, подходящее к вашему бренду, и уберите из него одну или две согласных. Иногда таким образом можно получить очень интересные названия.

10. Один символ


По скорости запоминания с одной буквой или символом могут поспорить разве что названия, состоящие из цифр. Отличным примером является бренд «Ё», который одной буквой цепляет «бунтующую» целевую аудиторию.



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности