Одним словом, сложная штука, но приведённые ниже советы помогут составить эффективное УТП, даже если вы новичок в этом деле:
- Общие фразы, описывающие неочевидную прибыль, вводят целевую аудиторию в замешательство. Используйте больше конкретики, деталей, цифр, фактов.
- Не надо рассказывать обо всех преимуществах. Лучше поделитесь информацией об уникальных особенностях продукта.
- Длинный опус вряд ли будет кто-то читать или слушать. А вот факты, описанные в коротком, увлекательном повествовании, с большей долей вероятности будут услышаны целевой аудиторией.
- Чтобы выделить как можно больше особенностей продукта, проанализируйте его характеристики, качественную составляющую, боли клиентов, способы получения результата, комплектацию, ценовую политику, способы оплаты и доставки, возможно, какие-то другие нюансы.
- Персонализированный маркетинг показывает лучшие результаты, чем обезличенный. Добавьте в УТП информацию о каких-то особенностях вашей ЦА. Среди них могут быть возрастные ограничения, географическое и социальное положение, специализация и десятки других факторов. Используйте концепцию jobs to be done – какие конкретно задачи и проблемы решает ваш продукт.
- Выпишите ключевые особенности продукта в порядке убывания их значимости и сделайте то же самое с аналогичными продуктами от конкурентов. А теперь уберите совпадения, за исключением очень значимых преимуществ.
- Проработайте вероятные возражения ещё на этапе презентации продукта. Например, если вы продаёте онлайн-курсы, расскажите зачем они нужны, сколько времени займёт обучение, и почему покупатель может быть уверен, что у него всё получится.