Что такое имидж
Сразу оговоримся, не думайте, что слова «имидж» и «репутация» - это одно и то же. И уж тем более не надо их соединять в такое понятие, как «репутационный имидж». Данные понятия имеют различное значение и действий от бизнеса требуют соответственно разных. Имидж представляет собой эмоциональное и субъективное представление потребителей о бренде, складывающееся из личных контактов и сообщений из окружающей среды: посещения сайта или магазина, просмотра рекламы. Довольно часто бывает так, что компания демонстрирует желаемый имидж, но на самом деле ему не соответствует. Имидж отличается нестабильностью и динамичностью. Он не всегда дает объективную картинку деятельности компании.
Репутация – это более рациональная оценка, основанная на объективных знаниях о бренде. За ее формирование отвечает целевая аудитория, которая уже приобретала продукцию компании и может оценить уровень сервиса и качество товара.
Зачем работать с имиджем в интернете
Работа с имиджем поможет решить одну из основных задач бизнеса – привлечь новых клиентов и мотивировать их познакомиться ближе с брендом. Правильно выстроенный имидж позволит компании:
- уменьшить затраты на рекламу. Бренд, обладающий хорошим имиджем, не нуждается в большом объеме рекламы;
- отстроиться от конкурентов. Бренд, имеющий хороший имидж, может не переживать, что клиенты уйдут к конкурентам;
- стать авторитетом. Каждый бренд хочет стать авторитетным для покупателей, чтобы те прислушивались к его мнению по различным культурным, идеологическим и социальным вопросам. Имидж позволит увеличить воздействие на общественное мнение и расширить сферу влияния бизнеса;
- заполучить лучших специалистов. Профессионалы предпочитают работать в компаниях, у которых нет проблем с имиджем;
- устанавливать цены. Если фирма обладает крепким имиджем, у нее будут покупать продукцию, даже если ее стоимость будет высокой.
Инструменты для работы с имиджем компании в интернете
Имидж относится к числу характеристик, которые находятся во власти компании. Управлять своим образом в интернете гораздо проще, чем в офлайне. Первый эффект будет виден уже через небольшой срок. При наличии бюджета создание положительного имиджа становится просто вопросом времени. Для эффективного управления собственным имиджем существует несколько инструментов. Рекламные кампании. При помощи рекламы можно заявить о своем бренде на большую аудиторию, заложить положительные ассоциации в потенциальных клиентов, создать необходимое впечатление. Форматы аудио, видео, изображений и текстовые создают огромный простор для коммуникации и донесения мыслей. Можно сказать, что реклама – это затратный, но безопасный способ приобретения имиджа. С помощью имиджевых маркетинговых кампаний можно собрать максимальный охват и спровоцировать аудиторию на поведение, необходимое вам. Главная цель подобного продвижения – запасть в сознание и запомниться покупателю, чтобы при встрече с названием бренда, он уже знал его. Партнерства и коллаборации. Потребителям свойственно доверять выбору авторитетных и знаменитых людей. Рекомендуемые ими товары априори считаются самыми лучшими. Аналогичная ситуация с брендами. Если компания упоминает другую фирму в качестве своего партнера, клиенты начинают больше доверять этой фирме. Когда бренд заявляет о себе посредством партнеров, представителей и амбассадоров, обладающих положительным имиджем, некоторая доля положительного имиджа передается и компании. Правда, может быть и обратный эффект. Чтобы избежать черного пиара, выбирайте для сотрудничества лица и организации, не замешанные в скандалах. Визуальные коммуникации и фирменный стиль. В отличие от публичных заявлений и рекламных слоганов, визуальный брендинг может рассказать о бизнесе гораздо больше. Благодаря дизайну упаковки и прочим элементам можно выстроить позиционирование, привлечь внимание, создать ощущение массовости или премиальностти. Брендинг через контент. Все пользователи приходят в интернет за общением, развлечением и обучением. Потому любая попытка продать товар или реклама воспринимаются с долей негатива. Создание контента позволит обойти «баннерную слепоту». Данный инструмент помогает убивать сразу двух зайцев: укрепляет репутацию и создает имидж. С его помощью привлекаются новые группы потребителей, которые ненавязчиво знакомятся с брендом. В дальнейшем они переходят в разряд лояльных клиентов. Другие инструменты. Для формирования имиджа подойдут и другие способы: развитие соцсетей, вирусное продвижение через информационные поводы, проведение мероприятий. Большая часть подобных идей сопряжена с большими затратами, которые могут окупиться в долгосрочной перспективе за счет появления новых клиентов. Поскольку имидж почти полностью зависит от самой компании, она имеет возможность донести его до потребителей в необходимом ей виде. С помощью имиджа можно добиться быстрого эффекта, но необходимо помнить, что он практически не работает, если требуется удержать клиентов.
Специфика имиджа в интернете
Интернет позволяет в кратчайшие сроки создать себе любой имидж, сфабриковав сотни публикаций и отзывов о компании. При финансовом вливании и использовании определенных стратегий продвижения даже вымышленный бренд в состоянии обзавестись многотысячной армией поклонников. Главное, помнить, что имидж не только легко создается, но и очень просто уничтожается. Очень важно уделять ему достаточно внимания. Если вы хотите, чтобы вашим имиджем занимались настоящие профессионалы своего дела, обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты подойдут к данной работе максимально ответственно.