Им стал кросс-маркетинг – технология совместного продвижения товаров, в которой принимает участие несколько компаний. Приведём простой пример: в магазине элитной косметики размещаются баннеры салона красоты, а на кассе клиенты вместе с чеком получают рекламные буклеты. В партнёрском салоне, в свою очередь, рекламируют товары, продаваемые упомянутым магазином косметики. В итоге обе фирмы серьёзно экономят на рекламе, продолжая увеличивать продажи за счёт партнёров.

Как устроить кросс-маркетинговую акцию?

В первую очередь необходимо добиться выполнения следующих условий:

  • продукты должны быть сопутствующими или, по крайней мере, интересовать одну и ту же целевую аудиторию;
  • как компании, так и продукты не должны конкурировать между собой;
  • товары или услуги должны относиться к одной ценовой категории.

Затем стороны разрабатывают программу и определяются со сроками промоакции. На первых порах компании обычно заключают тактическое сотрудничество, организуя кратковременные совместные продажи определённых продуктов. Если полученные результаты устраивают, то имеет смысл говорить о стратегическом, комплексном взаимодействии.

Преимущества перехода на кросс-маркетинг

  • Оптимизация затрат, позволяющая сэкономить как минимум половину бюджета на рекламу.
  • Более высокая эффективность привлечения клиентов по сравнению с обычной рекламой.
  • Быстрый результат, который заметен в первые дни после начала акции.
  • Возможность установления долговременных партнёрских связей.
  • Клиенты проявляют большее доверие к компаниям, у которых есть партнёры.