Им стал кросс-маркетинг – технология совместного продвижения товаров, в которой принимает участие несколько компаний. Приведём простой пример: в магазине элитной косметики размещаются баннеры салона красоты, а на кассе клиенты вместе с чеком получают рекламные буклеты. В партнёрском салоне, в свою очередь, рекламируют товары, продаваемые упомянутым магазином косметики. В итоге обе фирмы серьёзно экономят на рекламе, продолжая увеличивать продажи за счёт партнёров.
Как устроить кросс-маркетинговую акцию?
В первую очередь необходимо добиться выполнения следующих условий:
- продукты должны быть сопутствующими или, по крайней мере, интересовать одну и ту же целевую аудиторию;
- как компании, так и продукты не должны конкурировать между собой;
- товары или услуги должны относиться к одной ценовой категории.
Затем стороны разрабатывают программу и определяются со сроками промоакции. На первых порах компании обычно заключают тактическое сотрудничество, организуя кратковременные совместные продажи определённых продуктов. Если полученные результаты устраивают, то имеет смысл говорить о стратегическом, комплексном взаимодействии.
Преимущества перехода на кросс-маркетинг
- Оптимизация затрат, позволяющая сэкономить как минимум половину бюджета на рекламу.
- Более высокая эффективность привлечения клиентов по сравнению с обычной рекламой.
- Быстрый результат, который заметен в первые дни после начала акции.
- Возможность установления долговременных партнёрских связей.
- Клиенты проявляют большее доверие к компаниям, у которых есть партнёры.