Запуская свой бизнес, предприниматели стараются добиться высокой конверсии, сделать узнаваемым свой продукт и минимизировать риски. На этапе построения бизнес-плана, казалось бы, все было продуманно, но как такого продвижения бизнеса не получилось. Почему? Дело в том, что не были обозначены и протестированы гипотезы.

Тестирование гипотез поможет узнать, насколько перспективен ваш бизнес. Естественно, желательно проделать это с минимальными финансовыми вложениями. Узнаем, как проводить тест гипотез в условиях экономии.

Проверка мнений ЦА

На этом этапе продвижения бизнеса необходимо запустить обсуждение продукции на популярных площадках. В результате можно получить информацию о реальных проблемах потенциальных покупателей и понять, кто из них является или может стать представителем вашей целевой аудитории (ЦА).

Наиболее простым и менее затратным вариантом является создание поста в социальных сетях. Главное, придерживайтесь при этом правил:

  • не хвастайтесь идеей;
  • не пишите о своем товаре/услуге;
  • не предлагайте готовых решений;
  • не говорите о себе.

Высказывания пользователей под постом помогут понять, что хочет ваша ЦА. Полезно будет создать опрос, на прохождение которого понадобится не более 5 минут.

Тестирование переходом

Интересно, что для проверки востребованности продукта вовсе необязательно иметь его в наличии. Достаточно иметь рекламу в интернете и сайт. Этот способ тестирования гипотезы более трудоемкий.

В качестве каналов привлечения целевой аудитории используются:

  • контент-маркетинг. Размещаем статью на таких популярных площадках, как профильные форумы, соцсети, тематические Телеграм-каналы, Яндекс Дзен и др.;
  • рекламные объявления на Юле и Авито;
  • таргетированная реклама в соцсетях. Этот канал потребует финансовых вложений.

Желательно дополнительно заинтересовать клиентов, предложив бесплатный бонус в виде промокода на товар или возможности скачать обучающий материал.

Тестирование покупкой

На данном этапе людям предлагается товар. Причем, опять же, он вовсе необязательно должен быть  в наличии. Используется одни из следующих вариантов:

  • предварительный заказ. Этот способ для тех, кому удалось завоевать доверие потенциальных клиентов. Несмотря на то, что продукта еще нет, они уже его оплатили;
  • заказ. Это долгий процесс, требующий опыта работы с платежными системами;
  • тестовая продажа продукта. Завершив все этапы оформления покупки, клиент получает сообщение, что в данный момент этого товара нет, и какой-нибудь небольшой бонус.

Тестирование пользователем

Для получения максимально точных данных о работоспособности бизнеса необходимо дать ему немного поработать, а затем провести сквозную аналитику. В итоге вы получите ценный опыт и обратную связь от клиентов, которые обозначат все обнаруженные проблемные места.

Пройдя через все этапы тестирования гипотез, можно будет делать выводы о жизнеспособности бизнес-проекта. Обратите внимание, что данный процесс может занимать по времени от одной недели до месяца. Все зависит от сложности продвижения бизнеса.

Что делать при ограниченном бюджете?

В процессе тестирования гипотез мы ориентируемся на бюджет. Есть пара советов предпринимателям, стесненных в денежных средствах:

  • если имеется прирост заявок, следует проводить тестирование того, что минимально отличается от основной рекламы в интернете. Нужно использовать похожие фото и ключи. В результате конверсия, возможно, немного просядет, но количество переходов останется на том же уровне. Изменяя текст контекстной рекламы, можно подобрать оптимальный вариант, позволяющий снизить бюджет;
  • при настройке рекламы в интернете установите минимальный бюджет. Тестирование будет длиться дольше, при этом заявки с контекстной рекламы продолжат поступать.

Если вы хотите осуществить продвижение бизнеса с минимальными вложениями, обратитесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты обязательно помогут!

 


Как продвигаться в новых реалиях вашему бизнесу читайте в нашей статье