Как избежать этого, каким образом из возможностей SMM извлечь максимальную пользу?
Ошибка №1. Не слышать других
Это самая большая и фатальная ошибка. «Другие» означают: ваши перспективы, ваши клиенты, ваши друзья. И, самое главное, те, кто знает, что им надо и что они хотят. Социальные сети это прежде всего общение онлайн. Разговор, а не монолог. Если вы не только не слушаете, но и не слышите, что говорят, спрашивают или рекомендуют на том конце общения, то, скорее всего, вы впустую тратите время и свое, и своих собеседников.
Ищите экспертов в вашем сегменте, которые эффективно используют социальные сети. Не стесняйтесь учиться у них, использовать чужие положительные примеры.
Ошибка №2. Ожидание результатов от ничегонеделанья
Если вы публикуетесь в соцсетях эпизодически, по настроению и без четкого плана, и ожидаете, что кто-то заинтересуется вами, то не стоит удивляться, что ваш мир социальных сетей будет похож на марсианский пейзаж. Аудитория ищет инет-социуме интересного общения, возможности узнать новое из компетентных источников, получить доступ к эксклюзивной информации. Ограничивая же свое участие в этом процессе до нитевидных выступлений, вы резко сокращаете возможности потенциальных клиентов услышать о вас, о вашем продукте. О существовании вашей компании, наконец.
Публикуйтесь регулярно, практически ежедневно. Цепляйте инет-публику разнокалиберным информативом: позитивным, провокативным, смешным. Используя инструментарий кросс-постинга, вы поставите размещение контента на индустриальные рельсы.
Ошибка № 3: Считать себя центром вселенной
Один из самых простых способов отпугнуть людей или потерять к себе интерес со стороны общества – говорить только о себе, любимом. Так в жизни, так и в SMM. Не стоит сводить все только к своему продукту и своей компании. Следуют за теми, кто дает, а не только берет. Пользователям нужен мегаинтересный суперконтент. Если вы способны удивлять, последовательно и эффективно, значит, что мало-помалу ваша аудитория действительно станет «своей».
Постоянно мониторьте отраслевую блогосферу. Реакция на публикацию «отличная статья» равна нулю. Толковый комментарий с вашей стороны – хороший задел на будущее. Автор материала, а также его читатели увидят и оценят вашу компетентность. И не исключено, что вскоре вы обнаружите их уже среди своих читателей.
Ошибка №4: Больше думать о продажах
Не спешите пожинать плоды своих усилий. Оперативно растерять своих фолловеров можно, если пытаться продавать свой продукт через каждый твит, пост или публикацию в блоге.
Маркетинг в социальных сетях – установление связей. Продажи это субпродукт, следствие прочности, результативности отношений. Здесь текучая пассивность лучше навязчивой активности. Люди хотят сначала узнать вас, выяснить побольше о вас, а затем научиться доверять вам. Продажи придут сами собой.
Заставьте себя в течение одного месяца ни слова не говорить о своем продукте. Сосредоточьтесь на всем, что связано с вашей отраслью или сферой услуг. Интернет-сообщество более всего ценит знания и профессионализм. Только после этого к вам и вашим советам начнут прислушиваться и следовать им.
Ошибка №5: Закрытость
Одной из самых замечательных и полезных опций в соцсетях является возможность оперативно решать вопросы. Например, у вас возникли проблемы с вашим интернет-провайдером. Вам больше незачем «висеть» на трубке по 20 минут. Просто отправьте @-сообщение в службу техподдержки с описанием проблемы и получите ответ в течение нескольких минут.
Учитесь работать с онлайн-людьми. Ищите обратную связь, запрашивайте отзывы. Опубликуйте развернутый FAQ. И будьте готовы в равной мере и к позитиву, и к негативу в ваш адрес.
Истинный потенциал социальных сетей в том, что они вернули власть в руки потребителя.