Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Маркетинговые заметки / Почему любой компании в 2022 году нужна digital-стратегия?

Почему любой компании в 2022 году нужна digital-стратегия?

На сегодняшний день в мире, наверное, нет более-менее крупных брендов, которые не использовали бы в своей работе digital-инструменты. Как показывает практика, в большинстве случаев их стратегия не отличается системностью. Сотрудники компании не понимают, что запуск корпоративного сайта, создание фирменного аккаунта и планирование SEO-оптимизации – это не digital-стратегия. Вместе со специалистами маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» попробуем разобраться, что же такое digital-стратегия и почему она нужна всем компаниям.

Digital-стратегия представляет собой план по продвижению компании в интернете. Он описывает, какие цифровые каналы будут использоваться, как это будет происходить и какой результат можно ожидать. Цели digital-стратегии совпадают с маркетинговыми: лояльность, новые клиенты, продажи. Компаниям необходимо эффективно инвестировать бюджет – получать больше, чем вкладывают. В итоге все digital-каналы должны работать слаженно и давать максимальный результат.

Что входит в digital-стратегию


Диагностика. В современных условиях сайт перестает выполнять чисто информационную функцию. Для удовлетворения ожиданий клиентов он должен быть сервисом. В первую очередь пользователи должны иметь возможность купить через сайт необходимый товар или услугу. Помимо этого хороший эффективный интернет-ресурс выполняет и другие функции:

  • информационную. На сайте должна быть карта города с указанием всех фирменных магазинов с адресами, телефонными номерами и графиком работы;

  • привлечение сотрудников. В случае кадрового голода можно добавить на сайт раздел «Карьера» с формой обратной связи;

  • имиджевую. Необходимо повышать лояльность клиентов, в том числе посредством размещения ссылок на аккаунты в соцсетях и ведения блога с полезной информацией;

  • привлечение партнеров. Если есть вероятность партнерства с компанией, нелишним будет добавить на сайт форму обратной связи, аналогичную форме для сотрудников.


Помимо основного корпоративного сайта компания может иметь несколько дополнительных лендингов, посвященных проводимым акциям или нацеленных на реализацию отдельных услуг или товаров. В рамках digital-стратегии они также будут учтены.

Онлайн-позиционирование бренда. Совершенно неважно, как потенциальные клиенты узнали о компании: на сайте, в контекстной рекламе или в поисковой выдаче. Главное, чтобы у них сразу сложилось понимание того, что это за компания, чем занимается и почему она лучше других.

Задачи. Здесь все зависит от приоритета компании в данное время – выход на зарубежный рынок или вывод на рынок нового продукта. От задач зависит, какие инструменты будут использоваться и направление развития стратегии.

Конкурентный анализ. Это обязательный этап digital-стратегии, в ходе которого изучаются каналы взаимодействия конкурентов, оценивается качество контента, сравнивается трафик клиентского и их сайтов.

Аналитика. Она необходима, чтобы понимать, насколько хорошо функционирует каждый канал, при необходимости перераспределять бюджет и видеть слабые места.

Какие digital-инструменты используются


Инструменты являются важной частью digital-стратегии. К основным можно отнести следующие:

  • сайт. С его помощью компания может реализовывать услуги и товары, анонсировать акции, общаться с клиентами. Сайт требует постоянных вложений и продвижения;

  • SEO-оптимизация. Данный инструмент позволяет вывести сайт в топовые позиции поисковой выдачи;

  • контекстная реклама. Она рассчитана на ЦА компании. Она быстро запускается и позволяет легко управлять бюджетом и настроить таргетинг (тематический, поведенческий, социальный и т.д.);

  • медийная реклама. Этот инструмент рассчитан на массовый охват. Он прекрасно работает в связке с ретаргетингом;

  • видеореклама. Подобная реклама отличается высоким виральным потенциалом. Как показывают исследования, 80% пользователей гораздо охотнее смотрят видео, нежели читают тексты. Видеореклама имеет удобные варианты для тестирования (InDisplay, InStream, видео SEO). Для создания действительно эффективного ролика придется постараться, и он может обойтись в приличную сумму;

  • социальные сети. Это дополнительный канал коммуникации с ЦА. По функционалу он похож на сайт, но все происходит в более неформальной обстановке. Прежде чем решиться на покупку, 86% пользователей мониторят социальные сети;

  • email-маркетинг. Несмотря на то, что рассылки нередко оказываются в спаме, 72% пользователей при совершении сделок отдают предпочтение именно электронной почте. Согласно статистике, клиенты взаимодействуют с email-рассылкой в два раза чаще, чем с корпоративной страничкой в социальных сетях.


Набор используемых инструментов напрямую зависит от задач компании. Одному клиенту достаточно будет завести аккаунт в соцсети, другому может понадобиться весь арсенал. Какие именно инструменты необходимо использовать решает специалист агентства.

Существует целый ряд агентств, которые специализируются на работе только с одним каким-нибудь цифровым каналом. Однако лучше всего обращаться в компании, которые будут координировать работу таких подрядчиков, чтобы добиться максимального результата.

Маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» готово взять на себя разработку digital-стратегии. Наши специалисты сделают все необходимое, чтобы ваш бизнес процветал.

Читайте в нашей статье почему ваши рекламные кампании не работают?




0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

1
Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности