В последнее время ситуативный маркетинг стал очень популярным направлением. А как может быть иначе, когда при минимальных вложениях вы можете получить просто колоссальный результат.
Чтобы наверняка было понятно, дадим точное определение, что же такое ситуативный маркетинг — это оперативное использование трендовой темы в целях повышения лояльности к бренду. Проще говоря, вы берете самую обсуждаемую тенденцию, связываете ваш продукт или услугу с этим инфоповодом и придумываете креативный материал.
Выделим 3 важных правила при создании материала:
- Главное в ситуативном маркетинге — скорость реакции, кто успел — тот и использовал, поэтому не затягивайте с публикацией, если придумали что-то интересное и уникальное;
- Не используйте в качестве инфоповода аварии, катастрофы, бедствия и прочее, что имеет негативный окрас. Да, обычно это обсуждается, но это может сыграть против вашего бренда;
- С осторожностью обыгрывайте политические инфоповоды, чтобы это не навредило вашей компании;
Еще один важный момент — как определить, была ли ваша реклама результативна? Приведем KPI, по которым вы можете судить: охват, лайки, репосты, просмотры, обсуждения, упоминания в СМИ.Не расстраивайтесь и не бросайте продвижение с помощью ситуативного маркетинга, если с первого раза вам не всё удалось. Главное здесь: грамотный подход и тренировка на инфоповодах. Дерзайте, но не вредите бренду.
А теперь перейдём к самому интересному — готовым актуальным примерам, которыми вы и сейчас можете воспользоваться.
Вы уже заметили, что покемоны стремительно захватывают мир? Покемонов ловят почти все и везде. Игра “PokemonGo” с дополненной реальностью — это хит среди приложений, которым уже воспользовались ловкие маркетологи.
Волну популярности приложения используют различные компании: магазины, кафе, такси, банки и т.д. И делают они это самыми разнообразными способами:
— указывают место вблизи своего офиса или отдела, где находятся pokestops (специальные места, где игроки получают полезные предметы), тем самым зазывая к себе потенциальных клиентов;
— привлекают внимание клиентов хэштегами (#pokemongo, #pokemon) и скриншотами из игры;
— устанавливают приманки для покемонов (LureModules), где собираются многие игроки;
— предлагают скидку на продукцию или услугу за скриншот с пойманным покемоном поблизости;
Это тренд 2016 года, с помощью которого реально можно развить свой бренд. Но это не единственный инфоповод, ищите новые и новые.Чтобы вам было удобнее, составьте на год календарь важных событий и набросайте креативных идей, чтобы потом оказаться первыми. В списке событий на 2016 год может быть:
- День пива,
- Олимпийские летние игры,
- Кубок мира по хоккею,
- выборы в Госдуму,
- Небритый ноябрь,
- Черная пятница или Суперлуние.
Вариантов великое множество. Выбирайте самый популярный тренд и организовывайте активность вокруг своего товара или услуги.