2023 год вошел в историю России как год с рекордно низким уровнем безработицы. Ситуация
парадоксальна. С одной стороны, жесточайший кадровый голод. С другой - огромное количество
резюме специалистов в сфере маркетинга и рекламы на HH. Почему же взять на работу некого?
Давайте разбираться.
На самом деле разгадка очень проста и кроется в низком качестве обучения в расплодившихся
онлайн-школах, которые работают по принципу “быстро, дешево, некачественно”. Есть,
конечно, хорошие игроки на рынке образования, но у них и цены на обучение достойные, которые
не все могут себе позволить.
Еще одна большая проблема: большинство вузов РФ просто упразднили кафедры маркетинга.
Нет, конечно, обучают где-то еще маркетингу в качестве дополнительной дисциплины. Например,
на кафедрах менеджмента, экономики на третьем курсе совсем немного часов начитывают в
общеобразовательном формате. Но это все не то! Нет глубокого фундаментального погружения в
дисциплину.
Наблюдая эту ситуацию уже не первый год, мы решили начать ее исправлять. И провести
большую практическую онлайн-конференцию в формате «мастерская маркетолога», которая
будет проходить с 7 по 9 февраля 2024 года.
Несколько месяцев мы отбирали 30 спикеров-практиков, которые в течение 3 дней в рамках своих
докладов за 40 минут не только расскажут на примере своих кейсов, как работает тот/иной
маркетинговый инструмент, но и пошагово покажут, как провести его базовые настройки.
Знаем, что обучающих мероприятий сейчас много. И не хочется покупать “кота в мешке”.
Сейчас вообще сложно определить, где профи или дилетант, просматривая резюме и сайты
агентств. Там мы все бетмены, у всех расписано всё очень красиво и четко. Однако по факту,
когда копнешь поглубже, оказывается, что в основе нет ничего.
Иной раз на собеседовании спрашиваем кандидата об основных принципах маркетинга,
заложенных Котлером, а он в ответ спрашивает, а кто это такой? Я уже не говорю о Трауте, Райсе,
Друкере или Портере. Вы, конечно, сейчас можете возразить мне, что для настройки современных
инструментов маркетинга не обязательно знать теорию. Однако я, имея за плечами более 10 лет
работы в интернет-маркетинге, не соглашусь.. Маркетолог как врач-терапевт обязан знать все
базовые законы маркетинга. И только после этого получить насмотренность и опыт на стажировках
в агентствах или на фрилансе “методом тыка”.
Более того, сейчас развелось огромное количество маркетинговых школ, курсов образовательных
– таргетологи, директологи, смм-щики, которые в корни не затрагивают основы маркетинга. Все
эти курсы, школы обещают за два месяца сделать из вас супермаркетолога с зарплатой от 100
тысяч в месяц! Ну не возможно это!
Если продолжать аналогию с врачами. То маркетолог – это «врач-терапевт, который имеет
огромную насмотренность, но не является узким специалистом, имеет профильное высшее
образование, есть магистратура, стажировка интерном». Минимум 6 лет необходимо, чтобы
иметь право называть себя начинающим врачом-терапевтом. А тут ты, не разбираясь ранее в
маркетинге, пройдя курсы, кричишь, что ты крутой маркетолог и хочешь зарплату 80 000 – 100 000
рублей. Начинать нужно с малого и нарабатывать насмотренность, в том числе на профильных
конференциях как наша.
И главное, они не согласны идти набираться практики, работать стажером. Очень маленький
процент адекватно оценивают себя и свои возможности и согласны идти на практику за
небольшие деньги. Адекватных кандидатов мало, но именно они являются нашим золотом и
самородками, делающими крутой и глубокий маркетинг, основанный на аналитике. Таких мы
обучаем в своей Школе зубастых маркетологов и в дальнейшем трудоустраиваем к себе или
рекомендуем тем компаниям, которые приходят к нам с запросом на профильные кадры.
Мораль статьи такова – сотрудники, готовые маркетологи с образованием и насмотренностью -
их практически сегодня нет и это проблема рынка. Резюме полно – хороших кадров нет. Точнее
хорошие кадры есть, но они хотят очень большие деньги и они работают в очень крупных
компаниях. А малый бизнес, который не может себе позволить хорошие кадры за хорошие
деньги, вынуждены довольствоваться низким уровнем псевдо-кадров, которые накладывают
негативный отпечаток на все агентства – что маркетинг это плохо, он не работает.
Давайте решать проблему и учиться делать хороший маркетинг вместе! Приходите на нашу
онлайн-конференцию, которую мы проводим уже второй год подряд, и за 3 дня получите
максимум полезной практической информации от ведущих игроков рынка. Для регистрации и
покупки билета со скидкой 61% переходите по ссылке