Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Новости / Кадры есть, а работать не с кем

Кадры есть, а работать не с кем


2023 год вошел в историю России как год с рекордно низким уровнем безработицы. Ситуация

парадоксальна. С одной стороны, жесточайший кадровый голод. С другой - огромное количество

резюме специалистов в сфере маркетинга и рекламы на HH. Почему же взять на работу некого?



Давайте разбираться.



На самом деле разгадка очень проста и кроется в низком качестве обучения в расплодившихся

онлайн-школах, которые работают по принципу “быстро, дешево, некачественно”. Есть,

конечно, хорошие игроки на рынке образования, но у них и цены на обучение достойные, которые

не все могут себе позволить.



Еще одна большая проблема: большинство вузов РФ просто упразднили кафедры маркетинга.

Нет, конечно, обучают где-то еще маркетингу в качестве дополнительной дисциплины. Например,

на кафедрах менеджмента, экономики на третьем курсе совсем немного часов начитывают в

общеобразовательном формате. Но это все не то! Нет глубокого фундаментального погружения в

дисциплину.



Наблюдая эту ситуацию уже не первый год, мы решили начать ее исправлять. И провести

большую практическую онлайн-конференцию в формате «мастерская маркетолога», которая

будет проходить с 7 по 9 февраля 2024 года.




Несколько месяцев мы отбирали 30 спикеров-практиков, которые в течение 3 дней в рамках своих

докладов за 40 минут не только расскажут на примере своих кейсов, как работает тот/иной

маркетинговый инструмент, но и пошагово покажут, как провести его базовые настройки.




Знаем, что обучающих мероприятий сейчас много. И не хочется покупать “кота в мешке”.




Сейчас вообще сложно определить, где профи или дилетант, просматривая резюме и сайты

агентств. Там мы все бетмены, у всех расписано всё очень красиво и четко. Однако по факту,

когда копнешь поглубже, оказывается, что в основе нет ничего.



Иной раз на собеседовании спрашиваем кандидата об основных принципах маркетинга,

заложенных Котлером, а он в ответ спрашивает, а кто это такой? Я уже не говорю о Трауте, Райсе,

Друкере или Портере. Вы, конечно, сейчас можете возразить мне, что для настройки современных

инструментов маркетинга не обязательно знать теорию. Однако я, имея за плечами более 10 лет

работы в интернет-маркетинге, не соглашусь.. Маркетолог как врач-терапевт обязан знать все

базовые законы маркетинга. И только после этого получить насмотренность и опыт на стажировках

в агентствах или на фрилансе “методом тыка”.



Более того, сейчас развелось огромное количество маркетинговых школ, курсов образовательных

– таргетологи, директологи, смм-щики, которые в корни не затрагивают основы маркетинга. Все

эти курсы, школы обещают за два месяца сделать из вас супермаркетолога с зарплатой от 100

тысяч в месяц! Ну не возможно это!

Если продолжать аналогию с врачами. То маркетолог – это «врач-терапевт, который имеет

огромную насмотренность, но не является узким специалистом, имеет профильное высшее

образование, есть магистратура, стажировка интерном». Минимум 6 лет необходимо, чтобы

иметь право называть себя начинающим врачом-терапевтом. А тут ты, не разбираясь ранее в

маркетинге, пройдя курсы, кричишь, что ты крутой маркетолог и хочешь зарплату 80 000 – 100 000

рублей. Начинать нужно с малого и нарабатывать насмотренность, в том числе на профильных

конференциях как наша.







И главное, они не согласны идти набираться практики, работать стажером. Очень маленький

процент адекватно оценивают себя и свои возможности и согласны идти на практику за

небольшие деньги. Адекватных кандидатов мало, но именно они являются нашим золотом и

самородками, делающими крутой и глубокий маркетинг, основанный на аналитике. Таких мы

обучаем в своей Школе зубастых маркетологов и в дальнейшем трудоустраиваем к себе или

рекомендуем тем компаниям, которые приходят к нам с запросом на профильные кадры.

Мораль статьи такова – сотрудники, готовые маркетологи с образованием и насмотренностью -

их практически сегодня нет и это проблема рынка. Резюме полно – хороших кадров нет. Точнее

хорошие кадры есть, но они хотят очень большие деньги и они работают в очень крупных

компаниях. А малый бизнес, который не может себе позволить хорошие кадры за хорошие

деньги, вынуждены довольствоваться низким уровнем псевдо-кадров, которые накладывают

негативный отпечаток на все агентства – что маркетинг это плохо, он не работает.



Давайте решать проблему и учиться делать хороший маркетинг вместе! Приходите на нашу

онлайн-конференцию, которую мы проводим уже второй год подряд, и за 3 дня получите

максимум полезной практической информации от ведущих игроков рынка. Для регистрации и

покупки билета со скидкой 61% переходите по ссылке





0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности