Последние новости в мире маркетинга и бизнеса от «Косатка Маркетинг» (май 2025 год)
Digital-индустрия не стоит на месте и регулярно открывает специалистам новые возможности, знакомит с новыми инструментами и готовит к новым вызовам. Поэтому важно быть в курсе последних трендов, чтобы оперативно адаптировать свою работу под постоянно меняющиеся условия.
Наши специалисты из Косатка Маркетинг поделятся с вами ключевыми событиями, которые произошли в мире бизнеса и маркетинга за последнее время.
Налог 3% на интернет-рекламу
В России начал действовать закон, который предусматривает сбор налога в размере 3% от доходов с интернет-рекламы. Обязательства касаются всех, кто зарабатывает на размещении рекламы:
рекламораспространители (медиа, платформы, сайты),
операторы рекламных систем (например, VK Реклама, Яндекс.Директ, MyTarget),
агентства, посредники и иные лица, участвующие в размещении рекламы и получающие от этого доход.
Сбор рассчитывается с дохода за квартал — по договору с предыдущим участником рекламной цепочки. Если у вас заключен договор оказания услуг, то 3% начисляются на сумму, указанную в ЕРИР как оплата за размещение рекламы в Интернете.
Рассчитывать сумму сбора будет Роскомнадзор, используя данные из ЕРИР. Результаты расчета появятся в вашем личном кабинете 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. У вас будет 10 дней, чтобы проверить корректность размещенной информации и сумму сбора. Если всё верно — оплатить налог нужно будет до 5 сентября.
Что будет, если не платить налог за интернет-рекламу?
задолженность могут взыскать через суд.
риск попасть под ответственность по части первой статьи 14.3 КОАП, которая применяется к любому нарушению закона «О рекламе»
штраф для юрлица может составить от 100 000 до 500 000 руб.
Нейрообъявления от Яндекс
Яндекс запустил тестирование нейрообъявлений — нового формата размещения рекламных кампаний, которые создаются на основе контента с посадочной страницы при помощи технологий Yandex Neuro Ads.
Как это работает? Вы добавляете ссылку на продвигаемую страницу и система генерирует до 25 текстово-графических объявлений. Процесс занимает до 48 часов — за это время объявления проходят два этапа модерации, чтобы соответствовать требованиям рекламной политики Яндекса.
Запуск нейрообъявлений прост:
Укажите ссылку на продвигаемую страницу.
Добавьте нежелательные слова, которые не должны использоваться в объявлении.- Установите UTM-метки и контактные данные.
Эффективность рекламы можно отследить в Мастере отчетов Яндекс.Директа, сравнивая ключевые показатели с другими форматами.
Полный запрет рекламы на нежелательных платформах
Госдума окончательно приняла законопроект, полностью запрещающий рекламу на платформах, признанных нежелательными или экстремистскими в России. За размещение рекламных публикаций в Instagram* пользователям может грозить штраф до 2 500 ₽, должностным лицам — до 20 000 ₽, юридическим — до 500 000 ₽.
Что попадает под запрет?
- Любые рекламные форматы: посты, сторис, рекламные интеграции и другие форматы, подпадающие под признаки рекламы.
- Самореклама и популяризация чужих товаров. Тут нужно уметь различать, что будет только информацией, а что саморекламой, так как размещение информации не находится под запретом.
- Ограничение касается не только соцсетей, но и всех сайтов, мессенджеров и других ресурсов, признанных нежелательными.
К чему могут привести подобные меры?
«В результате действия новых норм блогеры потеряют около 1,8 млрд рублей за четыре месяца с начала действия закона, а уже в 2026 году сумма может увеличиться до 5 млрд рублей», — оценили потери представители Ассоциации блогеров и агентств.
Закон вступает в силу с 1 сентября 2025 года, чтобы дать бизнесам время на адаптацию к новым условиям, перемещения трафика, или на поиск обходных путей.
* — Instagram принадлежит Meta, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.
Новый инструмент ELama для работы с Telegram Ads
Платформа eLama запустила TG Настрой — новый инструмент для настройки и оптимизации рекламы в Telegram, который объединил в себе все необходимое для запуска креатива: от массового редактирования до продвинутой аналитики.
Что доступно в TG Настрой:
Массовая обработка объявлений: создание, группировка, дублирование и архивирование объявлений.
Актуальная аналитика в реальном времени, которая помогает оперативно скорректировать рекламный бюджет и выжать максимум из эффективных каналов.
Автоправила и бид-менеджер, который за вас проследит за ставками, бюджетом, расписанием показов и ключевыми метриками.
Инструменты подбора каналов. Сервисы TgMaps и Telemetr помогают находить подходящие площадки и анализировать конкурентов.
- Автомаркировка объявлений и чат-бот для прохождения модерации, который подскажет, как пройти проверку без ошибок

Начать работу с TG Настрой можно через предоплату (от 500 евро + комиссия 20% + НДС) и постоплату, которая доступна бесплатно юрлицам и ИП с рекламным бюджетом от 250 тысяч рублей в месяц после проверки налоговой отчетности.
Конференция «Производственный маркетинг 2025»
Совместно с Callibri мы активно ведем подготовку к онлайн-конференции «Производственный маркетинг 2025», который состоится 17-18 июня. Вас будет ждать двухдневный интенсив, где наши эксперты покажут, как передовые технологии и стратегии маркетинга помогут вашему производству “откусить” максимальный результат.
Также наши спикеры подготовили для всех участников ценные подарки, которые помогут вывести ваше производство на новый уровень. Более подробно ознакомиться с плюсами нашей онлайн-конференции можете здесь.

Кому точно будет полезно:
Директорам и руководителям производств, желающим узнать о современных маркетинговых стратегиях, которые помогут увеличить объем продаж и улучшить рентабельность бизнеса.
Руководителям отделов маркетинга, которые хотят повысить узнаваемость своего бренда и эффективно привлекать клиентов с помощью комплексного маркетинга.
Маркетологам производственных предприятий, как укрепить свою экспертность и познакомьтесь с трендами маркетинга в производственной сфере на 2025 год.
Самые свежие кейсы, море практики, полезный контент, который не найти в открытом доступе — это и многое другое будет вас ждать на «Производственном маркетинге 2025». Регистрируйся прямо сейчас и открой для себя новые горизонты в продвижении производства.