18 сентября
Старт курса
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Новости / Новый закон о маркировке рекламы в 2022 году

Новый закон о маркировке рекламы в 2022 году

В июле прошлого года был принят закон о маркировке интернет-рекламы. В соответствии с ним, с 1 сентября 2022 года вся российская цифровая реклама должна быть промаркирована и включена в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Попробуем разобраться в этом вопросе вместе со специалистами маркетингового агентства «Косатка Маркетинг».

Когда и как должна быть промаркирована реклама


На сегодняшний день известно, что вся интернет-реклама должна иметь метку «реклама» и идентификатор. Исключение составляет только реклама, идущая по радио и телевидению, а также интеграции с инфлюенсерами, нативная реклама и SEO. Для реализации задач, связанных с учетом рекламы, будут созданы операторы рекламных данных (ОРД). До сентября они будут тестировать с рекламодателями и крупными агентствами передачу данных в ЕРИР. С 1 сентября механизм должен будет заработать на регулярной основе. Хотя специалисты считают, что система полноценно заработает не раньше, чем через 3 месяца.

Кто будет входить в ОРД и какую информацию они будут собирать


Среди первых кандидатов на вхождение в число операторов рекламных данных находятся такие гиганты рынка, как «МТС», «Яндекс», Ozon, «Сбер», «Национальная Медиа Группа». Им предстоит работать с информацией, полученной от:

  • рекламодателей (продавцов или производителей товара, определивших содержание рекламы или объект рекламирования);

  • рекламораспространителей (помощников в распространении рекламы вроде маркетинговых компаний и агентств);

  • операторов рекламных систем (владельцев систем размещения рекламы).


Информацию надо будет предоставлять довольно обширную: от названия компании или своего имени, ОГРН или ИНН до сведений об информационной системе, используемой для распространения рекламного контента. Помимо этого нужны будут следующие данные о рекламе: описание рекламируемого объекта, тип кампании, аудитория, показы, рекламный бюджет.

Как будут передаваться данные


Вся информация должна подаваться через операторов данных или самостоятельно. Это необходимо делать не позднее месяца, идущего за месяцем, в котором реклама была размещена. Обратите внимание, что продолжительность рекламной кампании никакого значения не имеет. Для передачи данных необходимо зарегистрироваться в системе Роскомнадзора, завести аккаунт в ЕСИА и сделать усиленную квалифицированную электронную подпись. Участники рекламного рынка взаимодействуют с Роскомнадзором в соответствии с постановлением Правительства. Существует вероятность того, что за передачу данных в ОРД придется платить. На сегодняшний день каких-то рекомендаций, касающихся образования цен, пока не поступало. Аналогичная ситуация складывается и со штрафными санкциями за неподачу данных. Система наказаний пока не сформирована. Вышеуказанные финансовые вопросы, вероятнее всего, будут разделены следующим образом. Рекламодатели будут платить за передачу данных. Штраф в случае несвоевременной подачи данных ляжет на плечи рекламораспространителей и операторов рекламных систем. Все это должно быть прописано в договоре. Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» в курсе всех нововведений, в том числе закона о маркировке рекламы. Мы гарантируем работу в соответствии с законодательством. Обращайтесь к нам, и вам не придется платить какие-то штрафы и непонятные взносы.
 


Читайте в нашей статье почему ваши рекламные не работают







0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности