1. Глашатаи (промоутеры)
![](https://kosatka-marketing.ru/wp-content/uploads/2020/05/1-1-300x103.jpg)
2. Спасатели (фокусники)
![](https://kosatka-marketing.ru/wp-content/uploads/2020/05/2-1-1024x640-1-300x188.jpg)
Люди, от которых ждут немедленных действий по спасению бизнеса в тот момент, когда кризис уже наступил. Именно тогда пора обращаться к помощи маркетолога, который, в свою очередь, «сделает искусственное дыхание» или «махнет волшебной палочкой», и бизнес пойдет в гору.
3. Поддержка продаж
![](https://kosatka-marketing.ru/wp-content/uploads/2020/05/3-1-768x576-1-300x225.jpg)
4. Душки
![](https://kosatka-marketing.ru/wp-content/uploads/2020/05/4-1-300x138.jpg)
Все, кому не нашлось работы в других отделах, переходят в отдел маркетинга. Сценарий примерно такой: была секретарем — жалко уволить — перевели в отдел маркетинга.
5. Шпионы
![](https://kosatka-marketing.ru/wp-content/uploads/2020/05/5-1-258x300.jpg)
Маркетолог необходим для сбора информации о конкурентах. Безусловно, нужно изучать конкурентов, но это лишь одно из направлений маркетинга.
6. Прометеи
![](https://kosatka-marketing.ru/wp-content/uploads/2020/05/6-1-300x185.jpg)
Люди с безудержной энергией и свежими идеями, способные зажечь всех вокруг. Они приходят к руководителю и пытаются донести свои идеи: нужно быть ближе к людям, нести выгоду клиентам. На это руководители, как правило, имеют свое мнение, далекое от идей маркетолога. Маркетологи со своими «зажигательными» идеями противопоставляются руководству и всей компании в целом.
7. Козлы отпущения
![](https://kosatka-marketing.ru/wp-content/uploads/2020/05/7-1-300x246.jpg)
Самое распространенное заблуждение о маркетологах – козлы отпущения. Падают продажи – виноваты маркетологи. Снижается прибыль – виноваты маркетологи. Поэтому, если в бизнесе возникают проблемы, первым делом сокращают расходы на отдел маркетинга.
Наличие таких заблуждений о маркетологах показывает, что маркетинговая культура в настоящий момент находится на раннем этапе становления. Маркетинг – это не одноразовая акция, не единовременное вложение, маркетингом нужно заниматься от начала до конца.
Нет маркетинга — нет бизнеса.