1. Глашатаи (промоутеры)
Это люди-«птички», люди-«пончики», которые на улице раздают флаеры, или стоят посередине площади и громко кричат в рупор, возвещая, например, об открытии выставки или начале какой-либо акции. Одним словом, это люди, которые распространяют рекламную информацию разнородной аудитории напрямую.
2. Спасатели (фокусники)
Люди, от которых ждут немедленных действий по спасению бизнеса в тот момент, когда кризис уже наступил. Именно тогда пора обращаться к помощи маркетолога, который, в свою очередь, «сделает искусственное дыхание» или «махнет волшебной палочкой», и бизнес пойдет в гору.
3. Поддержка продаж
Маркетолог может написать скрипты продаж, внедрить их, и, в крайнем случае, подготовить информацию для отдела рекламы. На этом его работа заканчивается.
4. Душки
Все, кому не нашлось работы в других отделах, переходят в отдел маркетинга. Сценарий примерно такой: была секретарем — жалко уволить — перевели в отдел маркетинга.
5. Шпионы
Маркетолог необходим для сбора информации о конкурентах. Безусловно, нужно изучать конкурентов, но это лишь одно из направлений маркетинга.
6. Прометеи
Люди с безудержной энергией и свежими идеями, способные зажечь всех вокруг. Они приходят к руководителю и пытаются донести свои идеи: нужно быть ближе к людям, нести выгоду клиентам. На это руководители, как правило, имеют свое мнение, далекое от идей маркетолога. Маркетологи со своими «зажигательными» идеями противопоставляются руководству и всей компании в целом.
7. Козлы отпущения
Самое распространенное заблуждение о маркетологах – козлы отпущения. Падают продажи – виноваты маркетологи. Снижается прибыль – виноваты маркетологи. Поэтому, если в бизнесе возникают проблемы, первым делом сокращают расходы на отдел маркетинга.
Наличие таких заблуждений о маркетологах показывает, что маркетинговая культура в настоящий момент находится на раннем этапе становления. Маркетинг – это не одноразовая акция, не единовременное вложение, маркетингом нужно заниматься от начала до конца.
Нет маркетинга — нет бизнеса.