Продвижение товаров через лидеров мнений – это один из наиболее успешных вариантов маркетинга, который пользуется все большей популярностью. Сегодня маркетинг влияния представляет собой важный способ рекламы услуг и товаров в интернете. Благодаря блогерам и другим лидерам мнений некоторые компании получают отдачу в виде 20 долларов с каждого потраченного на них доллара. Этот показатель растет с каждым годом.
Что такое маркетинг влияния
Маркетинг влияния заключается в том, что компании сотрудничают с влиятельными людьми, оказывающими помощь в онлайн-маркетинге. В его рамках выявляются люди, обладающие влиянием именно на вашу аудиторию, и с которыми можно проводить совместную работу по продвижению вашего бренда. Лидерами мнения являются те, кто способен подтолкнуть человека к совершению покупки. Они делают это благодаря знаниям, авторитету, положению и особым отношениям с аудиторией. Изначально маркетинг влияния основывался на привлечении таких знаменитостей, как актеры, спортсмены и певцы. Сегодня к ним добавились люди, которые сделали себе имя в интернете. Речь идет о блогерах, создавших какие-нибудь успешные тематические блоги и набравших миллионы подписчиков в социальных сетях. Здесь, конечно, очень важен один момент. Ведущие уважающие себя блогеры будут работать только с высококачественной продукцией. Только в этом случае они согласятся сотрудничать, предоставив свое имя, авторитет и опыт.
Типы лидеров мнений
Существует множество типов лидеров мнений, к каждому из которых необходим свой подход:
- знаменитость. Придется найти вариант дополнительного финансирования. Есть вероятность, что надо будет заплатить за внимание такого человека;
- авторитет. Необходимо создать ценность для его сообщества. Купить таких людей не получится, а вот убедить можно попробовать. Их заинтересует то, что принесет их аудитории пользу и поднимет авторитет;
- объединитель. Предложите расширить сеть его знакомств. Сеть контактов является основой жизни объединителей. Если вы сможете быть полезным, вы буквально озолотитесь. Просто познакомьте их с нужными людьми;
- человек-бренд. Основное внимание надо уделить улучшению SEO и репутации этого человека. Усильте личный бренд и вы сможете подружиться с ним. Необходимо не только найти способ поддержания его статуса, но и сделать его заметнее;
- аналитик. Предоставьте ему новые информацию и данные. Помогите сформировать базу знаний для работы. Поделитесь новыми данными и инсайдерской информацией. Главное, не навязывать свою аналитику;
- активист. Разрешите ему доступ. Общайтесь с людьми, даже если они с вами не согласны. Для наибольшего эффекта лучше вступать в дискуссию с объективной точкой зрения;
- эксперт. Его можно пригласить, чтобы он высказал свое экспертное мнение. Постарайтесь сфокусироваться на областях, интересных ему. Придумайте способ, как создавать контент, который будет демонстрировать его экспертность аудитории;
- инсайдер/осведомленное лицо. Его стоит вовлечь в разумную дискуссию;
- агитатор. Таким лидерам мнений нужно бросать вызов, не забывая проявлять уважение;
- журналист. Для привлечения используйте эксклюзив. Все, что нужно, - это интересная, актуальная и эксклюзивная история.
Принцип работы маркетинга влияния заключается в следующих шагах:
- потенциальный покупатель видит какую-то услугу или товар в посте у авторитетного блогера, на которого он подписан. Это, естественно, привлекает его внимание;
- чтобы узнать больше информации, он заходит на канал YouTube, в любимый блог, подкаст или соцсеть;
- в поисках детальной информации потенциальный покупатель в итоге оказывается на сайте розничного продавца или компании-производителя;
- если его все устраивает, он заказывает услугу или совершает покупку в обычном магазине или онлайн.
В чем польза блогеров для бизнеса
Планируя сотрудничество с блогерами, необходимо понимать, что польза от такой работы будет зависеть от типа взаимоотношений между вами. Если вы решили воспользоваться органическим подходом в публикациях и охватом блогера, результат будет не таким впечатляющим, как от отдельной маркетинговой кампании. Конечно, стоимость тоже будет сильно отличаться. Обычная реклама блогером вашего товара может обойтись совсем недорого. Официальная маркетинговая кампания у того же блогера будет стоить в разы дороже, но и выгоды от нее будет существенно больше. Кстати, вполне возможны отношения с блогерами без финансовых затрат. Благодаря хорошему отношению к вам вы сможете:
- создать в блоге пост или статью о вашей услуге или товаре;
- предоставить блогеру вашу статью для собственного блога, чтобы он поделился ей со своими подписчиками;
- получить доступ к сайту блогера, чтобы написать гостевой пост.
Обратите внимание, что блогеры, получившие деньги за свою работу, как правило, активнее работают над продвижением вашей продукции. Они будут снимать или писать рекламные материалы, публиковать видеоролики и фотографии в социальных сетях. Для них это уже источник заработка. Если вы хотите привлечь к продвижению своего продукта блогеров, мы вам поможем! У специалистов маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» есть успешный опыт в работе с лидерами мнений.