В случае лимитированного рекламного бюджета надо не минимизировать затраты на продвижение, а сделать это продвижение более эффективным.
Пара примеров из современной истории бизнеса. Надеемся, вы сможете адаптировать этот опыт под свои актуальные нужды.
Зара
Первый магазин одежды прет-а-порте Zara открылся в 1975 году. К 2016 году их число превысило 2000 по всему свету. В чем причина успеха? Суммируем их в трех пунктах. Первое: компания позиционируется как производитель модной одежды достойного качества по доступной цене. Второе: рабочий цикл – от дизайна, фабричного пошива и до полок магазина – занимал всего 2 недели. При среднем показателе в фэшн-индустрии— 6 месяцев. Третье: вместо рекламных затрат компания вкладывалась в горизонтальное расширение своего присутствия на рынке, открывая новые торговые точки. Плюс еще один козырь: сарафанное радио. Лучшей же рекламой для бренда – и бесплатной! – стала новость о том, что герцогиня Кембриджская на следующий день после свадьбы с принцем Уильямом надела платье от Zara.
Криспи Крим
Всемирно известная марка пончиков. Когда Дуэйна Чемберса, директора по маркетингу, спросили о причинах успеха компании, он ответил: «бренд был построен на сарафанном радио, и мы не транжирили бюджет на традиционную рекламу в прессе и на ТВ». Более того. Вместо того чтобы инвестировать в медиарекламу, в компании решили, что дальновиднее будет инвестировать в своих сотрудников. «В наших магазинах все продавцы – маркетологи, – продолжает Чемберс. – Каждый сотрудник проходит обучение в нашем корпоративном университете, где их учат делать пончики, обслуживать клиентов и … маркетингу!»
В вашей компании также серьезно относятся к маркетинговому образованию своих сотрудников? Или вы только начали задумываться о повышении уровня знаний в сфере маркетинга? Если это так, ждём вас в «Школу зубастых маркетологов». Вы сможете пройти наш интенсивный практический курс и внедрите маркетинг в своё дело во время обучения!