Эффект Мона Лизы
Когда человек смотрит на уличную рекламу или рекламу в «Инстаграме», то его мозг начинает анализировать лица моделей, сравнивая их с запомнившимися выражениями, которые когда-либо приходилось видеть. Хорошо знакомая мимика легко интерпретируется и не вызывает интереса.
А вот для лица с многозначительной мимикой подходящих ассоциаций не находится, из-за чего мозг посредством интереса требует от человека более подробного изучения объекта. Самым ярким примером является знаменитая Мона Лиза, приковывающая к себе взгляды зрителей уже несколько столетий.
Закон полутора
Если реклама привлекает внимание всего на мгновение, то её эффективность будет минимальной. Но и баннеры, на изучение которых приходится тратить долгие 3-5 секунд, воспринимаются мозгом, как слишком сложные и неинтересные. Золотой серединой считается реклама, способная увлечь на 1,5-2 секунды. Этого достаточно, чтобы запомнить посыл и не устать от его изучения.
Метафорическое преставление
Люди гораздо чаще делают покупки под влиянием эмоций, нежели руководствуясь логикой. Поэтому пытаться логически доказать необходимость приобретения продукта не стоит даже и пробовать. Гораздо эффективнее воздействовать на сознание метафорическими образами. Например, можно описать жизнь потребителя до покупки и после неё и тем самым заставить его нуждаться в продукте.