7 методов расчёта рекламного бюджета от западных маркетологов
Даже опытные руководители нередко подходят к вопросу формирования бюджета бессистемно. Поэтому сегодня мы расскажем о самых популярных методиках, которые помогут использовать с пользой каждую копейку, будь то условная кампания в Сети, реклама в «Инстаграм» или контекстная реклама в «Яндекс Директ».
Эмпирический метод
Идеально подходит для Яндекс-рекламы и других способов интернет продвижения. Суть его заключается в проведении серии исследований на разных площадках, с разной ЦА и разными бюджетами. По итогам выбираются оптимальные варианты.
Процент от продаж или прибыли
Размер бюджета определяется в виде доли от полученной прибыли, продаж в денежном эквиваленте или товарных единицах текущего года, либо прогнозированной прибыли на будущий год.
Математические модели
Этот подход предполагает использование математических моделей, разработанных ведущими маркетинговыми компаниями. Конечно, придётся потратить немало времени на освоение модели и оценку её эффективности, зато потом вы будете обладать универсальным инструментом для расчёта бюджета абсолютно любых кампаний.
Конкурентный паритет
Также называется «методом самообороны». Его суть сводится к тому, чтобы выделять на рекламу суммы, сопоставимые с затратами основных конкурентов.
Метод наращивания бюджета
Как и предыдущий, имеет несколько названий: «целевой», «согласование с задачей». Метод предполагает решение проблемы в три этапа: выявление первоочерёдных целей,
разработка стратегий, определение и последующее выделение средств, необходимых на осуществление стратегий.
Долевое участие
Удобен при выводе на рынок нового продукта. Суть его сводится к сохранению доли в общеотраслевой рекламе эквивалентной доле участия компании в рынке.
Метод учёта имеющихся фондов
Обычно используется компаниями с ограниченным капиталом для продвижения новых услуг или товаров. Рекламный бюджет формируется на основе имеющихся свободных ресурсов и ими же ограничивается.