Сервис аналитики Telegram-каналов TGStat провел исследование аудитории этого мессенджера в 2023 году. Свыше 50 000 респондентов приняли участие в опросах. В процессе исследования пользователи, рекламодатели и администраторы каналов отвечали на вопросы о себе и способах использования Telegram.
Вместе со специалистами маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» мы предлагаем узнать, что собой представляет аудитория Telegram-каналов в 2023 году.
Портрет аудитории в Telegram
Ответы на вопросы исследователей TGStat позволяют составить портрет человека – активного пользователя Telegram. Результат получился следующий:
- старше 25 лет. Люди в возрасте 25-34 лет - 29,4%, 34-44 лет – 23,8%, старше 45 лет – 21,6%;
- живет в крупном городе. В Москве проживают 31,3% пользователей, в Санкт-Петербурге – 12,59%. Интересно, что 15% опрошенных русскоговорящих пользователей живут за пределами России;
- работает в маркетинге или IT. В сфере «IT, интернет» работают 20,6% респондентов, в «Маркетинг, PR» - 11,9%. В первую «пятерку» работ также входят производство, образование и торговля;
- давно пользуется Telegram. Пользуются мессенджером 3-5 лет - 43%, больше 5 лет – 35%, не больше 2 лет – 22%;
- работает по найму. Наемные работники на неруководящих должностях – 44%, руководители – 13%, предприниматели – 5,5%;
- имеет высшее образование. Высшее образование получили 49% респондентов, 8.6% находятся в процессе его получения. Также есть пользователи со средним профессиональным образованием, магистратурой и аспирантурой;
- читает новостные каналы в Telegram. Этим занимаются 85% пользователей. На развлекательные каналы подписаны 62%, на образовательные – 58%. Почти половина респондентов оказалась подписана на 25 каналов и более;
- зарабатывает не менее 45 000 рублей. 13,7% опрошенных зарабатывают от 46 до 60 тысяч рублей, 17,3% пользователей получают от 61 до 90 тысяч рублей и от 91 до 150 тысяч рублей, 21,2% опрошенных утверждают, что зарабатывают не менее 150 тысяч рублей в месяц;
- использует мессенджер для личной переписки. С этой целью Telegram используют 86% респондентов. В групповых чатах общаются 63% опрошенных. Ведут рабочую переписку с коллегами 52% пользователей. Пользуются ботами – 40%;
- доверяет публичным авторам. Публичным авторам доверяют 73% респондентов. Новостным каналам и СМИ – 27%, не доверяют никому – 12%, анонимным авторам – 7%.
Согласно результатам опроса, среди пользователей Telegram 42% женщин и 58% мужчин.
Портрет администратора в Telegram
15 000 опрошенных сообщили, что ведут Telegram-каналы. Типичный администратор выглядит следующим образом:
- не монетизирует контент. Монетизацией занимаются 3 000 пользователей. Остальные 12 000 не монетизируют каналы;
- ведет один канал. Об этом сообщили 64% тех, кто не монетизирует контент и ведет один канал. Администраторы, которые монетизируют контент, ведут больше. Два канала – 45%, три канала – 13%, четыре канала и больше – 19%;
- давно публикует контент. Больше года канал ведут 27% респондентов, больше двух лет – 26%, больше пяти лет – 11%;
- публикует посты в Telegram. 90% администраторов, не использующих монетизацию, делают посты без помощи планировщиков и ботов. Из тех, кто монетизирует, таких 74%;
- рассказывает о своем хобби. Из не монетизирующих 49% опрошенных сообщили, что им интересно делиться своим хобби. Среди монетизирующих 40% пользователей рассказывают о своем хобби. 70% зарабатывают при помощи канала;
- не использует накрутку. Только 22% администраторов признались, что прибегали к накрутке. Это делалось в самом начале, чтоб получить первых подписчиков;
- редко смотрит статистику. Из тех, кто не монетизирует контент, 32% заявили, что совершенно не интересуются статистикой. 38% респондентов следят только за количеством просмотров и подписчиков. Среди монетизирующих администраторов 51% следит за статистикой во внешних сервисах аналитики и в Telegram.
Администраторов мужчин – 59%, женщин – 41%.
Портрет рекламодателя в Telegram
Из опрошенных людей 800 человек оказались рекламодателями. 43% работают в различных рекламных агентствах, 57% являются представителями брендов. Среднестатистический рекламодатель в Telegram выглядит следующим образом:
- давно пользуется Telegram. Больше пяти лет – 46,6% опрошенных, от 3 до 5 лет – 45,5%;
- представляет малый бизнес. Малый бизнес представляют 44% рекламодателей, средний бизнес – 32%, крупный бизнес – 24%;
- ждет подписок и покупок. Это наиболее популярная цель рекламы. На нее ориентируются 64% работников рекламных агентств и 73% представителей брендов;
- регулярно проводит рекламные кампании. 33,7% рекламодателей запускают кампании не менее одного раза в неделю. 35,3% представителей брендов проводят 1-2 кампании;
- общается с авторами напрямую. 85% представителей рекламных агентств и 72% представителей бизнеса пишут напрямую авторам каналов. Также они используют биржи рекламы и помощь посредников;
- покупает рекламу в каналах. Размещением в авторских каналах пользовались 95% респондентов. 27% использовали платформу Telegram Ads, 13% рекламодателей запускали рекламу в ботах, 9% применяли черные и серые методы продвижения;
- изучает статистику перед размещением. Проверку канала на накрутку подписчиков и просмотров осуществляют 60% опрошенных;
- выбирает каналы в аналитических сервисах. 81% респондентов в агентствах и 63% в бизнесе используют сервисы аналитики и каталоги для поиска каналов.
Среди рекламодателей мужчин – 42%, а женщин – 58%.
Вот так выглядит аудитория Telegram-каналов в 2023 году. Специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» готовы заняться развитием вашего бизнеса с помощью, в том числе, Telegram.