18 сентября
Старт курса
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Что такое и зачем нужен анализ конкурентов?

Что такое и зачем нужен анализ конкурентов?

Название придумано, место выбрано и теперь вопрос — по какой цене продавать продукцию, а как себя лучше позиционировать на этом рынке, чем привлечь клиентов?

Помимо того, что по всем этим пунктам есть определенные маркетинговые исследования которые необходимо проводить. Отличным дополнением к ним станет конкурентный анализ.

Анализ конкурентов — это база при разработке позиционирования компании и маркетинговой стратегии.
Подробный и грамотный анализ конкурентов компании станет одним из кирпичиков той базы, на которой будет строиться стратегия развития компании.

Основные правила



  1. Понимать цель анализа конкурентов.

  2. Выбрать не менее 15 конкурентов (а лучше 20-30).

  3. Не лениться сделать подробный анализ по всем критериями.


Цель конкурентного анализа


Основная цель конкурентного анализа — получить информацию о преимуществах конкурентов и их недостатках, об их стратегии развитии компании.

Где пригодится конкурентный анализ



  • При разработке позиционирования компании.

  • При разработка маркетинговой стратегии компании.

  • При формировании цены на продукцию.

  • При формировании ассортиментной и товарной политики компании.

  • При составлении плана продаж в компании.

  • При разработке стратегии продвижения продукции.


Откуда получить информацию о конкурентах


1. Опросы потребителей.
Опросы проводятся не “в лоб”, а завуалировано. Потребителю предлагается ответить на несколько вопросов, например, чтобы понять ситуацию на том или ином рынке и в опросник закладываются интересующие вопросы о конкуренте. Опросы могут проводиться как офлайн, так и онлайн.

2. Конкурентная “разведка” (“тайный покупатель”).
Отличный способ сбора информации, как говорится, из первых уст. Общение с менеджерами компании-конкурента дадут много информации о сервисе, о ассортименте и ценах компании.

Рекомендуем таким способом проверить и своих собственных менеджеров.

3. Интернет (сайт и соцсети конкурентов).
Данные сайта и соцсетей дадут представления об активности компании в сети (если такой не наблюдается, то вы можете быть там первыми), о фирменном стиле компании и о последовательности его применения, о качестве логотипа, УТП, карточек товара и т.д.

4. Статистика рынка.
Отраслевые обзоры рынка могут содержать финансовые показатели конкурентов, а также ключевые характеристики бизнеса.

5. Тематические выставки, конференции и семинары.
Из данного источника можно получить информацию об участниках рынка, контактах и коммуникационной стратегии.

Анализ всей полученной информации эффективнее проводить, используя метод сравнительного анализа конкурентов: сопоставление параметра компании с аналогичными параметром конкурента для понимания сильных и слабых сторон.



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности