Сегодня продолжает набирать популярность мессенджер-маркетинг. Это эффективный способ продвижения товаров и услуг в интернете и взаимодействия с аудиторией. Те или иные мессенджеры установлены на смартфонах у половины россиян. Маркетинговое агентство полного цикла «Косатка Маркетинг» активно использует их в своей работе. Результаты прошедшего года показали, что по своей эффективности мессенджеры превосходят стандартные каналы продаж и коммуникации. Например, открываемость сообщений в подобных сервисах превосходит в 5 раз показатели email. До 90% пользователей видят каждое сообщение, приходящее в мессенджере. Основными каналами мессенджер-маркетинга являются: ВКонтакте, Viber, Telegram, Facebook Messenger, WhatsApp. Они обладают большой аудиторией и удобным функционалом для продвижения товара в интернете. Преимущества мессенджеров К основным преимуществам сервисов для обмена сообщениями относятся следующие моменты:
- снижение расходов на рекламный охват большой аудитории. В личных чатах можно коммуницировать с ней напрямую;
- автоматизированные рассылки упрощают знакомство пользователей с продуктами и компанией;
- повышение эффективности отделов технической поддержки и продаж. Это возможно благодаря чат-ботам, осуществляющим первичную обработку пользовательских запросов;
- увеличение продаж посредством прогревающей цепочки писем, повышающих лояльность клиентов.
Как внедряется мессенджер-маркетинг В маркетинговом агентстве «Косатка Маркетинг» используют мессенджер-маркетинг, ка один из способов продвижения товара в интернете. Для его внедрения наши специалисты осуществляют следующие шаги:
- определяются с каналами мессенджер-маркетинга. Каждый из каналов обладает своими достоинствами и недостатками. При выборе мы учитываем цели бизнеса, доступный бюджет и целевую аудиторию;
- привлекают пользователей. Делается это при помощи таргетированной и контекстной рекламы, посевов, технической поддержки на сайте посредством мессенджеров;
- прогревают собранную аудиторию. На этом этапе аудитория знакомится с брендом, приобретает лояльность и становится готовой к покупке. Прогрев может осуществляться в товарной или в образовательной нише;
- продают мотивированной аудитории. С это целью внедряются персональные продажи, продажи на сайте и перевод в офлайн.
Особенности мессенджеров ВКонтакте Каждый месяц аудитория социальной сети составляет 73 миллиона человек. Разнообразие пользователей позволяет реализовывать проекты разных тематик. В основном «ВКонтакте» использует женская аудитория в возрасте от 35 до 64 лет. Функциональность сети позволяет создавать цепочки писем, рассылать сообщения, внедрять сложные игровые механики и делать чат-ботов. Telegram Согласно данным за прошлый год, в России этим мессенджером активно пользуются порядка 26,7 миллионов человек. Основную аудиторию составляют мужчины (67%) от 25 до 34 лет. В Telegram можно рассылать и публиковать что угодно без ограничений. WhatsApp Этот мессенджер может похвастаться самым большим количеством пользователей в России (более 70 миллионов человек). В плане подключения WhatsApp, пожалуй, наиболее сложный. У него имеется множество ограничений. Например, нельзя отправлять сообщения с акциями и скидками. Рассылки обязательно должны быть сервисными или полезными. Viber Ежемесячная аудитория мессенджера составляет 37,3 миллиона человек. Рассылка сообщений осуществляется без предварительной модерации и ограничений по количеству. Главное, чтобы сообщения соответствовали внутренней политике публичного контента. Facebook Messenger Аудитория этого мессенджера составляет всего 7,1 миллиона человек. Это неудивительно, ведь в нем довольно много различных ограничений: обязательное присваивание специальных тегов публикациям, 24-часовой интервал для свободной отправки сообщений и т.д. В маркетинговом агентстве «Косатка Маркетинг» имеются все необходимые инструменты интернет продвижения товаров и услуг. Обращайтесь к нам и наши специалисты вам обязательно помогут! А какие еще есть инструменты для привлечения клиентов из интернета читайте в нашей статье: