28 мая
Онлайн-встреча
Назад Маркетинговое агентство системного маркетинга Москва
Главная / Блог / Статьи / Как оценить эффективность маркетинга?

Как оценить эффективность маркетинга?

Оценить вложения в маркетинг можно при помощи метрик. Наиболее популярными метриками являются ROMI, ROI и ROAS. Первые две считаются по одинаковым формулам. Разница между ними только в базе для расчета и в названиях. Формула последней метрики несколько отличается. Разберемся с метриками вместе со специалистами маркетингового агентства «Косатка Маркетинг».

Рентабельность вложений с ROI


Return on Investment (ROI) представляет собой коэффициент, который отражает возврат вложений в маркетинговые активности. С помощью этой метрики можно понять, смогла ли компания заработать на продажах больше, чем она вложила в продвижение своего товара.

Расчет ROI в маркетинге осуществляется по следующей формуле:

(доход – расход) / расход х 100%

В расход мы включаем все средства, потраченные на привлечение аудитории: зарплату специалистов, расходы на рекламу, оплату сервисов, покупку креативов. Доход – сумма совершенных клиентом покупок (выручка).

Результат измеряется в процентах. Если показатель меньше 0%, компания не покрывает расходы на маркетинг. Если результат превышает 0%, значит, маркетинг окупается.

Обратите внимание, что термин ROI помимо маркетинга используется и в экономике. Не путайте! В экономике данная метрика рассчитывается по другим формулам.

Про- ROI маркетинг читайте подробнее в нашем кейсе https://kosatka-marketing.ru/case/roi-marketing-v-slozhnoj-nishe-uvelichenie-konversii-sajta-i-rost-prodazh/ 

Рентабельность вложений в маркетинг с ROMI


Return of Marketing Investment (ROMI) означает возврат инвестиций в маркетинг. По своей сути, эта метрика похожа на ROI, только в ее названии уточнили о каких вложениях идет речь.

В чем же разница между этими метриками? ROI используют для расчета общей эффективности маркетинга. ROMI позволяет оценить окупаемость отдельных маркетинговых инструментов (e-mail-рассылок, контекстной и таргетированной рекламы, акций в социальных сетях). Правда, в случае с обеими метриками для расчетов необходима аналитика. Как показывает практика, данные не всегда отличаются точностью.

ROMI рассчитывается по такой же формуле, как и ROI:

(доход от рекламы – расход на рекламу) / расход на рекламу х 100%

В расходах учитываются все средства, потраченные на маркетинговый инструмент. Под доходом понимают общую выручку, полученную от клиентов, привлеченных при помощи определенного канала или инструмента. Например, при определении ROMI контекстной рекламы учитываются полученные деньги от покупателей, пришедших из Google Ads или «Яндекс.Директ».

Результаты измеряются аналогично ROI. Если показатель превысил 0%, компания получила прибыль. Если меньше 0%, - затраты на использование маркетинговых инструментов не окупились.

Расчет ROI и ROMI возможен только при помощи аналитики. Для получения корректных данных необходимо отслеживать действия клиента с момента ознакомления с рекламным объявлением и до момента покупки. Для этих целей используются:


  • сквозная аналитика. Она позволит узнать, сколько было получено денег от клиентов, пришедших из конкретного источника;

  • веб-аналитика («Яндекс.Метрика» и т.п.). С ее помощью можно узнать благодаря какому маркетинговому инструменту произошла конверсия.


Обратите внимание, что по вине ассоциированных конверсий точность показателей будет страдать. Ассоциированной конверсией называется ситуация, когда покупатель перед приобретением товара переходил на сайт компании из разных источников.

Из-за ассоциированных конверсий показатели ROMI и ROI могут отличаться от реальных как в меньшую, так и в большую сторону. Как правило, погрешность составляет 3-5%. Не смотря на неточность, с помощью ROMI можно сравнить эффективность маркетинговых инструментов.

Окупаемость инвестиций в трафик с ROAS


ROAS представляет собой коэффициент, который отражает рентабельность расходов на рекламу. Он считается по следующей формуле:

доходы / расходы х 100%

В отличие от ROMI и ROI, которые показывают прибыль на каждый инвестированный рубль, ROAS показывает отношение прибыли к затратам. С помощью ROAS оценивают экономическую эффективность приобретения трафика в различных кампаниях, по разным ключевым словам и объявлениям.

В качестве расходов берется маркетинговый бюджет (сумма, отданная рекламным сетям за трафик). Оплата сервисов, зарплата специалистов и другие затраты, как правило, не учитываются. Под доходами понимается выручка от покупателей, которые пришли с рекламной кампании, ключевого слова или объявления.

Считать показатели ROI, ROMI и ROAS можно как вручную, так и автоматически. Ручной вариант применяют, если хотят понять, как происходит формирование показателя. Однако такой подход увеличивает риск ошибки и отнимает много времени. Автоматический расчет гораздо эффективнее. Для этого необходимо настроить сквозную аналитику.

Для максимальной точности метрик должна быть накоплена статистика. Не имеет никакого смысла пытаться рассчитывать показатели в первый же день после запуска рекламной кампании. Чем больше объем накопленной статистики, тем точнее будет результат.

Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг» и мы проведем бесплатный аудит эффективности вашего маркетинга https://kosatka-marketing.ru/uslugi/



0

Читайте также

Подойдет ли этот комплекс услуг для вашего бизнеса?
Оставьте заявку на консультацию!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

Подпишитесь на наш

и заберите чек-лист “Проверь свой маркетинг”

Проведем аудит маркетинга по 21 метрике и покажем точки роста прибыли в 2 раза
Забронируйте место и время
с экспертом-практиком
Заказать звонок
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности