Как продвигать Telegram без применения «серых» методов продвижения
Согласно исследованиям, 60% пользователей мессенджеров используют для переписок Telegram. Половина из них ведет в «Телеге» деловую переписку с клиентами. В 2023 году Telegram стал иметь важное значение для ведения бизнеса. Отказ от его использования приводит к потере потенциальных клиентов и прибыли.
В этой статье специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» расскажут, как продвигать Telegram без применения «серых» методов продвижения.
Внешние способы продвижения
Поскольку в Telegram нет алгоритмической ленты, органическое продвижение становится невозможным. Это значит, что пользователь будет видеть не популярные посты, а публикации в хронологическом порядке.
Для раскрутки «нулевого» Telegram-канала необходимо опробовать различные инструменты. После проведения анализа вы поймете, какие были наиболее эффективны. Мы предлагаем начинать со следующих вариантов:
публикация статьи на площадках-агрегаторах. Зарегистрируйте блог эксперта или компании на Rusbase, VC, «Пикабу», «Хабр». На площадках публикуются материалы по дизайну, маркетингу, карьере, технике, авторские колонки и другие материалы. Эксперты и компании могут использовать разный подход: от публикации оригинального контента до дублирования постов из социальных сетей. В текст необходимо вставить прямую ссылку на Telegram-канал;
экспертные комментарии в медиа. Для поиска вариантов размещения в СМИ прекрасно подойдет Pressfeed (сервис журналистских запросов). Авторы задают свой вопрос и устанавливают дедлайн. Эксперты, зарегистрированные на сервисе, выбирают запрос и оставляют свой ответ под ним. Благодаря этому в публикации будут указаны их имена и регалии. Зачастую в тексте есть возможность оставить прямую ссылку на Telegram-канал. Все зависит от формата и редакционной политики издания;
кросс-промо размещения. Это взаимный PR, когда каналы размещают посты у себя бесплатно. Форматы могут различаться. Чаще всего на взаимный пиар соглашаются владельцы каналов с одинаковым количеством подписчиков. Схожесть в тематике не является обязательным условием. Прежде всего смотрят на ЦА;
размещение QR-кодов. Двухмерный штрих-код размещается на главном экране канала по соседству со ссылкой-приглашением. Можно добавить его в статьи и презентации, напечатать на визитках;
создание программы лояльности. Можно предоставить небольшую скидку на услугу или продукт пользователям, разместившим ссылку на канал в своих социальных сетях. Данный способ подойдет тем, у кого имеются активные подписчики.
Внутренние способы продвижения
Telegram активно развивает сервис своих рекламных объявлений Telegram Ads. Каждое объявление, отображающееся в низу ленты, может содержать не больше 160 символов. Нажав на него, пользователь попадает на рекламируемый канал. Подписчики Telegram Premium подобную рекламу не видят.
Взаимодействие между пользователями и рекламными сообщениями Telegram никак не отслеживает. Рекламодатель может сам выбрать конкретные каналы или их тематику для показа своих объявлений.
Настройка объявлений осуществляется при помощи сервисов, официально занимающихся их размещением в Telegram Ads. Например, Elama. Минимальный рекламный бюджет составляет 3 000 евро. К данной стоимости еще добавляется НДС и комиссия сервису. ИП и юридические лица могут производить оплату частями.
Для успешного продвижения Telegram-канала потребуется умение запускать рекламные кампании, анализировать их эффективность и прогнозировать результат.
Бесплатное продвижение канала
Несмотря на наличие высокой конкуренции, бесплатные методы продвижения работают. Правда, надо быть готовым к тому, что раскрутка Telegram-канала займет много времени. В этом случае невозможно предсказать, каким будет результат от размещения. Существует несколько вариантов продвижения Telegram-канала с «нуля»:
публикация анонсов в социальных сетях. Расскажите о запуске Telegram-канала в социальных сетях бренда, ключевых сотрудников и основателей компании. Подготовьте порядка 10 шаблонов данного анонса и отправьте его коллегам. Время от времени напоминайте подписчикам в других социальных сетях, чем в Telegram делится компания;- опубликование канала в каталогах. Используйте каталоги TGstat и Tlgrm. В TGstat собраны более миллиона Telegram-чатов и каналов, которые классифицированы по странам, тематикам и языкам. Tlgrm представляет собой каталог Telegram-каналов, публичных чатов, ботов и групп, разделенных по темам;
- комментирование каналов, имеющих смежную тематику. Избегайте комментариев, которые состоят из одного предложения. Используйте полновесные ответы по тематике поста.
Платная раскрутка Telegram-канала
Все популярные паблики в процессе продвижения Telegram пользовались рекламой. Публикация рекламного поста в каналах с аудиторией 15 000-20 000 подписчиков обойдется в 6 000-15 000 рублей. Существуют следующие способы платного продвижения в Telegram:
- прямая покупка рекламы в Telegram-каналах;
- закупка рекламы через биржи. К наиболее популярным биржам относятся Telega.in, «Телегратор», Tgrm.
Как уже говорилось выше, для успешного продвижения Telegram-канала потребуется умение запускать рекламные кампании, анализировать их эффективность и прогнозировать результат. У специалистов маркетингового агентства «Косатка Маркетинг» все эти качества имеются. Обращайтесь к нам, и вы получите превосходный результат.
Читайте в наших статьях: